Игры с детьми 2 лет дома с родителями. В какие игры можно поиграть с детьми двух лет дома
- Игры с детьми 2 лет дома с родителями. В какие игры можно поиграть с детьми двух лет дома
- Подвижные игры для детей 2 лет. Подвижные игры для детей 2–3 лет
- Развивалки для детей 2 лет распечатать. Дети от 3 до 4 лет
- Развивающие игры для детей 2-3 лет дома. Подвижные игры,
- Развивающие игры для детей 2 лет своими руками. Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками
- Как заниматься с ребенком в 2 года дома. Чем занять ребёнка в 2 года дома?
- Развивающие игры для детей до 2 лет. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)
- Видео игры для детей от 2-3 лет
Игры с детьми 2 лет дома с родителями. В какие игры можно поиграть с детьми двух лет дома
Второй год рождения вашего малыша является новым этапом развития и усовершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он уже научился бегать, прыгать, забираться на возвышения, что, конечно же, замечательно с точки зрения развития ребенка, но доставляет немало хлопот родителям, по-прежнему обеспокоенным безопасностью своего чада. Чтобы избежать угрозы травматизма, продолжайте развивать силу и ловкость своего малыша. Играя, делайте зарядку, организовывайте подвижные игры на свежем воздухе, учите ребенка играть в мяч, преодолевать различные препятствия, кататься на трехколесном велосипеде. Многие дети этого возраста любят танцевать под веселую ритмичную музыку. Поддерживайте эти начинания, чаще устраивайте танцевальные разминки, показывайте малышу новые движения, знакомьте с новой музыкой.
Двухлетний ребенок постоянно демонстрирует свою самостоятельность, граничащую порой с упрямством. «Я сам!» — будьте готовы к тому, что эта фраза может стать источником частых конфликтов. Маленький упрямец всеми силами стремится утвердиться в этом мире, часто действуя себе же во вред. Учите малыша сдерживать негативные эмоции, будьте терпимы и ласковы. Ведь на данный период родители являются почти единственным примером для подражания. Нормы поведения и взаимоотношений в семье закладывают модель поведения ребенка в будущем. Направляйте стремление к самостоятельности в верное русло — поручайте малышу посильную домашнюю работу, поощряйте развитие навыков самообслуживания, интересуйтесь мнением крохи о доступных ему понятиях и событиях. Помочь вам могут сюжетно-ролевые игры, интерес к которым начинает проявляться именно в этом возрасте. Обыгрывайте различные бытовые ситуации, пусть в игре малыш возьмет на себя роль кого-нибудь из родителей, учится принимать решение, отвечать за свои поступки. Полезны такие игры и для развития навыков общения, социальной адаптации ребенка.
Подвижные игры для детей 2 лет. Подвижные игры для детей 2–3 лет
Анжелина Хабарова
Подвижные игры для детей 2–3 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 «Пчёлка»
Подвижные игры
для детей 2-3 лет
Разработала
Хабарова А. Н.,
воспитатель
Тамбов
Ежедневное участие детей в подвижных играх , которые способствуют развитию физических способностей детей , быстроты реакции, а также воспитанию социальных навыков и коммуникабельности, является неотъемлемой частью физического воспитания детей .
Кошка и мыши
Задачи: учить детей бегать не сталкиваясь, действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал.
Оборудование: стулья или скамейка ( «норки» мышек, шапочка-маска кошки.
Описание игры : игра проводится в помещении или на площадке, приспособленной для бега. С одной стороны ставятся стулья или скамья. Роль кошки в начале игры исполняет воспитатель. Кошка садится на стул и «спит» . Мыши сидят на стульчиках (в норках) .Воспитатель читает:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Мыши встают со стульев и бегают по ковру (площадке) .
Воспитатель читает:
Тише мыши, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка встает со стула, громко мяукает и ловит мышей, они бегут на свои стулья (в «норки» ). Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. Детей следует побуждать читать стихотворение вместе с воспитателем.
Солнышко и дождик
Задачи: развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь; реагировать на сигнал.
Оборудование: стулья или скамейка.
Описание игры : Игра может проводиться и в помещении и на улице.
Дети сидят на стульях (в «домиках» ).
Воспитатель: «Сегодня хорошая погода! Пойдем гулять?» Дети выходят из «домиков» и собираются в круг,а он произносит:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
Дети читают стихотворение с воспитателем, а затем выполняют движения по тексту
Мы ногами топаем Топ-топ-топ,
Мы руками хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп!
Мы руками машем Да-да-да,
Мы ногами пляшем Да-да-да!
Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!» Все бегут на свои стулья.
Воспитатель: «Покажем, как барабанит дождик!»
Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами стихотворения:
Дождик, дождик, капелька!
Водяная сабелька!
Развивалки для детей 2 лет распечатать. Дети от 3 до 4 лет
В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.Пособия для занятий:
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6.
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей
Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.Пособия для занятий:
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
Развивающие игры для детей 2-3 лет дома. Подвижные игры,
которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.
Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.
Крутить ребенка, держа за руки.
С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»
Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».
Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.
Хлопать ладонями мыльные пузыри.
Прыгать через скакалку.
Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.
Проползать через тоннель, сделанный из стульев.
Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.
Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»
«Камень, ножницы, бумага»
Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
Качаться на качелях (гамаке)
Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу
Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.
Крутить ребенка в офисном кресле.
Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.
Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.
Развивающие игры для детей 2 лет своими руками. Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками
Светлана Коткова
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками.
Сенсорное развитие ребенка — это правильное и своевременное формирование зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.
Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Я работаю в первой младшей группе см детками 2-3 лет и считаю, что пик сенсорного развития приходится именно на этот возраст. Дети в этом возрасте очень быстро схватывают.
Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами. Сегодня я хочу представить вашему вниманию маленькую картотеку дидактических игр, изготовленную своими руками, конечно не без помощи современной техники (цветной принтер, ламинатор) и направленных на сенсорное развитие малышей моей группы.
1.
Знаменитые и всем известные игры с прищепками, направленные на развитие мелкой моторики рук:
«Ты свети нам, СОЛНЫШКО"»
«Наша тучка дождик льёт»
«Где у ёжика колючки?»
2.
Игра «Собери матрёшек»
Игра направлена на ознакомление детей с понятиями: «большой», «средний», «маленький».
Дети учатся раскладывать матрёшек по росту – от большой к маленькой и наоборот.
3.
Игра «Собери цветок»
С помощью этой игры дети учатся различать цвета «красный», «синий», «жёлтый».
Моим малышам очень нравятся эти игры и они с большим удовольствием играют в них и, соответственно, развиваются.
Как заниматься с ребенком в 2 года дома. Чем занять ребёнка в 2 года дома?
- Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
- С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
- Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики , то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
- Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.
Малыши в 2 года являются активными исследователями мира – всё-то им нужно попробовать, пощупать, поломать или порвать! Конечно, подобную тягу малыша к познанию ни в коем случае нельзя пресекать, а просто стремиться сделать процесс безопасным и менее разрушительным. Вот родителям и приходится искать разные варианты того, чем бы занять своих двухлетних деток.
Важные особенности поведения 2-летних детей
Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.
Обучающие занятия
Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить.
Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр:
Развивающие игры для детей до 2 лет. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)
Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.
Естественно, прищепками и ножницами круг пристрастий дочери не ограничивался. В этом возрасте заметно выше стал интерес Таисии к окружающему миру: мы стали впервые обращать внимание на смену времен года, запоминать разные любопытные факты о животных, кто из них, где живет, находить сходства окружающих предметов и геометрических форм и т.п.
О наших развивающих играх я уже не раз писала на страницах блога, ну а если вы по каким-то причинам это пропустили, или просто хотите, чтобы у вас под рукой был удобный план, в котором все игры собраны в одном месте, то читайте эту статью. В очередном плане-конспекте я как всегда собрала все интересные развивающие занятия, актуальные в конкретном возрасте. Я очень надеюсь, что эта программа поможет и вам организовать свои будни с малышом. Чтобы почитать подробное описание каждого занятия, нажимайте на ссылку-название.