Занятия для детей для 4 лет. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 4–5 ЛЕТ

Занятия для детей для 4 лет. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 4–5 ЛЕТ

Сейчас у ребенка действительно наступает самый благоприятный период для усвоения самой разнообразной информации. Этому способствует уровень развития, которого дошкольник достиг в физическом и интеллектуальном плане.

  • К этому возрасту мышлению ребенка становится доступна образность, развивается воображение. Он понимает, на что похож предмет, может вычленить предметы по цвету, размеру, высоте, длине, ширине.
  • Начинает развитие произвольная память: малыш помнит данные ему поручения, способен выучить стихотворение. Складывается словесная и образная память.
  • Повышается концентрация внимания. Сейчас дошкольник в состоянии удерживать его на одном действии до 20 минут.
  • Двигательные навыки тоже совершенствуются. Улучшаются крупная и мелкая моторика, координация, равновесие.
  • В творчестве ребенку доступны детализация в рисунках, вырезание, склеивание, конструирование по образцу и собственному замыслу.
  • Речь ребенка также становится более богатой. Улучшается произношение большинства звуков и дикция. Дети имитируют разные звуки, появляется интонация. Малыши проявляют живой интерес к рифме. Ведущий мотив общения у дошкольников этого возраста – познавательный: «почему?». Они стремятся к новым знаниям, которые должны дать взрослые.
  • Основной формой развития остается игра. Теперь она становится сюжетно-ролевой. Поэтому чтобы развивающие занятия были интересными и полезными, их следует строить именно на основе игр.

Развивающие занятия для детей 3-4 лет. Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир»

Занятия для детей для 4 лет. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 4–5 ЛЕТ Гаврилова Гуля
Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир»

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

1 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист» , «танкист» , чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

2 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы) для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в (лёд)

6. Лёд мягкий или твердый? (твердый) . Он может литься, как вода? (нет) . Он холодный или тёплый? (холодный) . А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая) .

3 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком : посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

4 занятие для ребенка 4 лет

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка: посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек?

5 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам) . Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком : На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы? А нос слона (хобот? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

6 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях) .

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

7 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком : Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).

8 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком : вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром) .

В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо) .

У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу) .

Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром, а когда тебя забирают родители (вечером) .

Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи) .

Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй) .

Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т. д) .

Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его) .

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/razvivayushchie-zanyatiya-dlya-detey-3-let-razvivayushchie-igry-zanyatiya-dlya-detey-ot-1

Занятия для детей 4 лет дома. Занятия для детей для 4 лет по пособиям

Все пособия, книги и тетради лучше покупать в книжных магазинах, а не скачивать из интернета, отпечатывая на домашнем принтере. В интернете вы не найдете материал достойного качества, а при печати на домашнем принтере оно испортится еще больше, — детям такое предлагать нельзя, рискуете испортить все удовольствие от занятий. Но и в книжном магазине нужно выбирать с особой тщательностью, чтобы книга была составлена прогрессивными специалистами, задания были понятны и интересны ребенку, картинки пробуждали дополнительный интерес к занятиям.

Занятия для детей 4 лет дома. Занятия для детей для 4 лет по пособиям

  1. Пособие «Годовой курс развивающих занятий (для одаренных детей 4-5 лет)»   включает в себя полный годовой курс развивающих занятий для детей 4-5 лет по основным направлениям дошкольного образования: грамота, математика, подготовка руки к письму, знакомство с окружающим миром, развитие речи, логики, внимания, воображения.
  2. Комплект из 7 пособий «Школа маленьких гениев. Для 4-5 лет» — это комплексная программа занятий, охватывающую все сферы развития и образования ребенка и соответствующая Федеральному государственному стандарту дошкольного образования. В каждом комплекте собран методический материал, для подготовки ребенка к школе и общего развития. Каждая книга содержит занимательные развивающие задания, упражнения и игры.
  3. Пособие «Годовой курс занятий. Для детей 4-5 лет» содержит основные темы дошкольного образования, с картинками любимых мультиплексных-персонажей ребенка.

Рекомендации по выбору пособия

На что обращать внимание при выборе развивающих пособий, книг, тетрадей с заданиями для детей 4 лет:

  • Почти все пособия с заданиями рассчитаны на определенный возраст и он указан на обложке, — подбирайте по возрасту.
  • Занятия для детей для 4 лет должны соответствовать не только возрасту, но и его способностям, — ​ ребенок должен решать все поставленные перед ним задачи не прилагая сверх усилия, иначе потребуется перейти к более легким заданиям, и в этом нет ничего страшного. Так вы поддержите интерес ребенка к занятиям, не отбив желания учится.
  • Выбирайте профессиональных авторов составителей пособий, обычно их опыт и квалификация описаны в самом пособии, — автор должен обладать специальностью и не малым стажем в обучении дошкольников.
  • Подбирайте пособия с качественными иллюстрациями — ​это очень важно для детей. Иллюстрации должны быть: цветными в спокойных тонах, соответствовать оригинальным объектам, без излишней яркости; эстетичными, добрыми и милыми; понятными для ребенка 4 лет, с основными чертами идентификации объектов (заяц должен быть похож на зайца); изображать адекватные эмоции, жесты и движения; изображения должны соответствовать тексту и быть последовательными; вокруг изображений должен быть воздух (белый фон) для лучшего восприятия.

Программа развивающих занятий для детей 4-5 лет. Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2022–2022 уч. года для детей 4–5 лет

Занятия для детей для 4 лет. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 4–5 ЛЕТ 02 Ирина Рыбакова
Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2016–2017 уч. года для детей 4–5 лет

Рабочая программа

кружка « Развивай-ка » на 2016-2017 уч. года

для детей 4-5 лет (средняя группа «Ежата» )

Руководитель кружка Рыбакова Ирина Викторовна

Паспорт программы

1. Полное название « Развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста»

2. Автор программы воспитатель Рыбакова Ирина Викторовна

4. Характеристика программы предусматривает :

- развитие и совершенствование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста;

- развитие общения и речи ;

- развитие внимания , памяти, восприятия, мышления;

5.Направление деятельности: Познавательное развитие

6.Сроки реализации: 1 год

7.Возраст дошкольников: 4-5 лет

8. Цель программы : Развитие умственных способностей в комфортной среде.

Задачи:

Формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание) .

Развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки.

Развивать самостоятельность и инициативу.

Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей .

Обогащать опыт самопознания дошкольников.

Воспитывать каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству.

Воспитывать коммуникативные навыки.

9.1. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления , памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.

9.2. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.

10. Прогнозируемые результаты

10.1. Используют основные способы деятельности, принимают собственные

решения, выражают свои мысли и желания, контролируют свои достижения.

10.2. Проявляют инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру, развитое воображение , мышление, любознательность.

11. Перспективы развития .

# У детей будут развиты :

- мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение) ;

- познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение) ;

- мелкая моторика рук и глазомер.

- творческие способности и фантазия, способность к моделированию и

конструированию.

# Проявится интерес к интеллектуальным играм.

# Сформируется стремление доводить дело до конца.

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка обеспечивает , восприятия, мышления в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задания для детей 4 лет на логику. Логические задания для детей 4-5 лет

Графические задания по логике для детей 4-5 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Занятия для детей для 4 лет. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 4–5 ЛЕТ 03

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.