Чем занять ребенка 4 летнего дома. Чем занять ребенка в 4 года дома
- Чем занять ребенка 4 летнего дома. Чем занять ребенка в 4 года дома
- Чем занять детей 5-6 лет в детском саду. Развивающее занятие с детьми 5–6 лет
- Чем занять подростка дома. Как помочь подростку найти интересное занятие, обрести любимое хобби
- Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2-3 лет дома» консультация (младшая группа) по теме
Чем занять ребенка 4 летнего дома. Чем занять ребенка в 4 года дома
Ребенка 4 лет уже почти с полной уверенностью можно назвать дошкольником. В этот период идёт его активное развитие, как физическое, так и интеллектуальное. Быстрыми темпами набирает развитие логика, мышление, воображение, эмоциональная сфера.
В возрасте 4 лет для малыша важна поддержка других людей, особенно взрослых – родителей и педагогов. Взрослые должны ясно осознавать, что занятия с ребенком 4 лет должны иметь не только развлекательный характер, но и познавательный и обучающий.
Возрастные особенности ребенка в 4 года
Малышу в этом возрасте характерны следующие возрастные особенности:
- Активное физическое развитие. В этот возрастной период дети становятся очень подвижными и изобретательными. Могут выполнять различные гимнастические упражнения, прыгать, кувыркаться, забираться на лестницу (шведская стенка). Координация развита еще в недостаточной степени.
- Высокая познавательная активность, любознательность. Ребята этого возраста становятся маленькими «почемучками». Они задают родителям множество разнообразных вопросов, что подтверждает дальнейшее развитие мышления и воображения, логики.
- Активное эмоциональное развитие. Дети в возрасте 4 лет учатся испытывать новые эмоции, такие как обида, стыд, грусть и злость. Мальчики и девочки обучаются новым качествам: доброте, сочувствию, щедрости. Взрослым людям важно помнить, что эмоции и чувства у детей этого возраста преобладают над другими сторонами его жизни. Не следуют придавать большого значения избыточной эмоциональности малыша.
- Дальнейшее развитие мелкой моторики рук , которую следует и дальше помогать активно развивать.
- Активное речевое развитие детей . Словарный запас малышей к этому возрасту достигает порядка 1500 слов. Родителям следует больше общаться со своим ребенком, терпеливо отвечать на его многочисленные вопросы, чтобы увеличивать его словарный запас, развивать речь.
- Самостоятельность в быту. Дети 4 лет довольно самостоятельны в быту. Они могут сами одеваться, обуваться, умываться, убирать за собой игрушки, чистить зубы,. Взрослым необходимо регулярно напоминать своим детям о необходимости выполнения тех или иных вещей, что формирует аккуратность и самостоятельность ребят.
Чем занять детей 5-6 лет в детском саду. Развивающее занятие с детьми 5–6 лет
Латипова Айсылу
Развивающее занятие с детьми 5–6 лет
Методическая разработка занятия для старших дошкольников: «А мы многое умеем!»
Описание: Развивающее занятие «А мы многое умеем!» , предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится педагогом-психологом для подготовки детей к школе. Разработка занятия может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования.
Цель занятия : Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.
2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.
3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.
Возраст детей: дети 5-6 лет
Вид занятия : комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра) .
Предварительная работа: подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия :
- вырезанные из бумаги рукавички с разными орнаментами
- газета
- рисунки велосипеда, письма, сапог, шляпы, книги, зонтика, молотка и гвоздя
- мягкая игрушка
Оборудование:
- доска, карандаши для детей
Ход занятия:
I. Вводная часть
У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет» ).
II. Основная часть
II.1. Упражнение «Назови одним словом»
Цель: развитие когнитивной сферы
Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)
- Вера, Надежда, Елена, Любовь
- Январь, март, июль, сентябрь
- А, Б, С, В, Н
- Понедельник, воскресенье, четверг
- Стол, диван, кресло, кровать
- Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки
- Вол, медведь, ёж, лиса
- Курица, цапля, голубь, ласточка
- Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер
- Молоток, шуруп, пила, отвёртка
II.2. Упражнение-игра «Рукавички»
Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе
Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.
Чем занять подростка дома. Как помочь подростку найти интересное занятие, обрести любимое хобби
Как любящие родители вы, конечно, всячески пытаетесь помочь вашему чаду пережить этот трудный период в жизни: с пониманием относитесь к его перепадам настроения, страданиям и страхам, странным мыслям и высказываниям, стараетесь дать дельный совет, даже если он не хочет слушать. А чем ещё вы можете помочь своему ребенку? Помогите найти любимое занятие.
Способ самовыражения
Далеко не все дети в этом возрасте увлечены спортом, имеют хобби, следуют примеру отца-рыбака (охотника, столяра, строителя…). В возрасте 13-17 лет подростки уже, как правило, «переболели» компьютерными играми и социальными сетями и «ушли в себя» (отгородились от сверстников, друзей и знакомых).
А вместе с тем любимое занятие – дело, которое удается «на ура» – необходимо подростку. Увлечение подарит чувство успешности, которое в подростковом возрасте крайне важно. Хобби помогает обрести смысл в жизни, а, как известно, многие душевные переживания в подростковом возрасте связаны с поиском смысла своего существования. Обретя серьезное увлечение, подросток не просто займет свое свободное время, он будет проводить его с пользой, найдет способ самовыражения, будет получать удовольствие, убедится в своих способностях и возможностях, обретёт уверенность в себе и своих силах, обретет индивидуальность, положит начало своему профессиональному становлению и дальнейшему развитию.
Предлагаем варианты для хобби
Вы уже пытались, но ничего не вышло? Подростка ничего не интересует? Не сдавайтесь! Достучаться даже до трудного подростка можно. А мы подскажем, как это сделать.
Прежде всего, предложите несколько вариантов. Наиболее популярными считаются следующие хобби для подростков:
- связанные с необходимостью проявлять выносливость и силу воли, с достижением физических результатов (каратэ, футбол, езда на велосипеде, девочка может понравиться верховая езда);
- коллекционирование (монет, марок, фишек и т.д.) – удовольствие приносит не только радость от заполучения необычной находки, но и поток информации, которую ребенок познает во время поисков желаемого объекта;
- связанные с активным общением (в соцсетях, на тренинга личностного роста);
- занятия в группе (всевозможные игры, например, квест, мафия, а также занятия в клубах по интересам);
- ручная деятельность, результатом которой является новый продукт, собранный из разных «ингредиентов» ( кулинария , например, карвинг – вырезание фигур из продуктов, различные направления hand made , реконструкция исторических событий и участие в импровизированных боях, сочинение рассказов, романов, фэнтези, создание презентаций на компьютере, конструктор и т.д.).
Спросите себя: к какому из этих видов увлечений больше склонен ваш ребенок? Ответ подскажет, что можно предложить в первую очередь, что во вторую.
Ничего не заинтересовало?
Если чадо так ничем и не заинтересовался? Пробуем увлечь.
- Уговорите сходить на пробное занятие в какую-нибудь секцию, кружок, посетить клуб или праздничную ярмарку, записаться на пробное занятие какого-нибудь обучающего курса (парикмахерское искусство, фотография, курсы для будущих визажистов, веб-дизайнеров, занятия игры на гитаре и т.д.).
- Покажите пример. Продемонстрируйте результат своей работы в том виде увлечений, который как вам кажется понравиться вашему ребенку.
- Узнайте, чем интересуются его друзья. Предложите подростку попробовать заняться хобби его друзей (если, конечно, увлечение никак не связано с криминалом и азартом).
- Покажите ему свои любимые книги, многие подростки увлекаются чтением, если начинают читать.
- Увлеките модным гаджетом для хобби. Например, электронной книгой для любителей почитать. Планшетом с ручкой, для любителя сочинять рассказы. Спортивным браслетом для начинающих атлетов. Креативному подростку купите набор для творчества, любознательному - познавательный журнал по интересам.
Просите, как бы невзначай, помочь. Предложите сделать под благовидным предлогом какую-то вещь своими руками, объясните, что это для вас важно и зачем это вам нужно. Иногда приходится идти и на небольшой обман. Если у ребенка все получится, не забудьте похвалить и напомнить ему, какое ВАЖНОЕ дело он сделал. Ничто так не стимулируется к освоению новой деятельности, как чувство успеха, радость от достижений (даже небольших).
Увлечься чем-то новым и интересным, уйти с головой в полезный вид занятий – это путь к познанию и обретению положительных эмоций. Увлеченный подросток – счастливый подросток.
Ваша задача, как родителя, помочь найти любимое дело, встать на путь самопознания и самовыражения. И одобрить хобби, которое он выберет, даже если оно покажется вам бессмысленным.
Чем занять ребенка в 2-3 года дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2-3 лет дома» консультация (младшая группа) по теме
Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
Предлагаем следующие игры по ознакомлению детей с четырьмя основными цветами:
«Подбери к чашке блюдце», «Спрячь игрушку», «Подбери нитку к шарику». Эти игры научат детей различать цвета, соотносить предметы по цвету.
Для ознакомления с формой предметов ребенку нужны игры, типа: «Занимательной коробки», «Чудесный домик», «черепашка», «Чудесный кубик». Эти игры есть в продаже, их можно широко использовать в работе с детьми.
При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать пуговицы, машины, куклы и т.д.
Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.
Очень интересны для ребенка 3-го года жизни игры с водой, такие, как «Тонет – поплывет», где ребенок знакомиться со свойствами различных предметов и материалов. Дети переливают воду из сосуда в сосуд, наливают воду с помощью воронки в сосуд с узким горлышком, моют игрушки, льют воду с помощью сита. Такие игры очень полезны для детей как прекрасное средство релаксации. Что особенно актуально для гиперактивных, быстровозбудимых детей.
Большое место в жизни маленького ребенка занимает книга. Книга актуально развивает ребенка, знакомит с примерами нравственного поведения, способствует развитию любознательности, прекрасно развивает речь.
Мамы и папы! Чаще читайте книги своему малышу, рассматривайте иллюстрации, беседуйте по содержанию прочитанного.
Игра – это основной вид деятельности ребенка 3-го года жизни. В игре ребенок учится развивать с помощью игрушки несколько игровых эпизодов, объединенных общим содержанием (например: кукла проснулась – одевается, кушает, гуляет, принимает ванну, спит). Обязательно надо играть с ребенком, давая пример, как действовать с игрушкой, как развивать сюжет игры.
Занятие лепкой и рисованием помогут развивать мелкую моторику ребенка, научат приемам изображения предметов, состоящих из одной или нескольких частей.
Эти занятия сформируют усидчивость, внимание вашего ребенка, помогут приобрести ребенку навыки и умения и обязательно повысят ваш родительский авторитет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»…
Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома"
Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома"…
Консультация для родителей " Чем занять ребенка 2-3 лет дома"
«Чем занять ребенка 2-3 лет дома»Уважаемые родители! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенко…
Презентация консультация для родителей: Чем занять ребенка 2-3 лет дома.
Игры помогут решить следующие задачи: совершенствовать зрительное восприятипя детей, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство композиции и развивать текстильные ощущения….
Консультация для родителей "Чем занять ребенка 2-3 лет дома?"
Консультация…
Консультация для родителей "Как занять ребенка дома в свободное время" (режим Сидим дома)
Данная консультация поможет родителям выбрать занятие для ребенка, подготовить материал для работы с бумагой в технике Оригами, провести интересно время в режиме "Сидим дома"….
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома».
консультация….
Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/chem-mozhno-zanyat-rebenka-v-3-goda-doma-podvizhnye-igry