Игры дома для ребенка 2 лет. Лучшие игры для детей и родителей
- Игры дома для ребенка 2 лет. Лучшие игры для детей и родителей
- Игры с ребенком 2 года на улице. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ХОДЬБОЙ И БЕГОМ
- Подвижные игры для детей 2 лет дома. Подвижные игры для детей 2–3 лет
- Подвижные игры с ребенком 2 года. Картотека подвижных игр (2–3 года)
- Развивающие игры для детей 2-3 лет. Собираем фигуры по простым схемам из конструктора, кубиков, мозаики и т.п.
- Развивающие игры для детей 2 лет из подручных средств. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов
- Подвижные игры для детей 2-3 лет дома. Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет
Игры дома для ребенка 2 лет. Лучшие игры для детей и родителей
Не отчаивайтесь. Сидите дома и учитесь играть вместе со своими детьми и получать от этого удовольствие. Если вы спросите своего ребенка: что ты любишь делать больше всего? Ребенок ответит: «Играть». С помощью игры ребенок познает мир, развлекается и учиться понимать себя и все окружающее, включая людей, явления природы и правила поведения.
Однако, если ребенок увидит груду цветных кубиков, он посмотрит, потрогает их, но быстро потеряет к игрушкам интерес. Взрослым не получиться абстрагироваться от процесса воспитания. Наша задача заинтересовать маленького человека игровыми предметами, научится ими играть и различать цвета, форму, научится строить из них конструкции и логически мыслить.
Честно скажу, что играть с ребенком мне было скучно и не интересно. Но я пересмотрела свои жизненные позиции и рассматриваю игры прежде всего, как процесс вложения времени в будущее своего ребенка. Еще одно замечание, я уверена, что меня поддержат многие мамочки. Когда ребенок играет, он может что-то разлить, рассыпать, вымазаться и сломать. Чтобы не раздражаться по мелочам, правильно организуйте игру. Постелите целлофан на пол, или уберите ковер на время. Родители должны направлять игру своего ребенка, и ненавязчиво добиваться желаемого результата.
Источником радости и увлеченной игры могут стать самые разнообразные предметы. Крупа, макароны, ватные диски и воздушные шарики. Давайте для начала обсудим общие правила организации игры вместе с родителями.
Игры с ребенком 2 года на улице. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ХОДЬБОЙ И БЕГОМ
ДОГОНИ МЯЧ
Задачи: Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.
Содержание игры : Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.
ПО ТРОПИНКЕ
Задачи: Учить ходить друг за другом, не наталкиваясь
Содержание игры: На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1, 5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам -«тропинкам», свободно балансируя руками.
Правила: Воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо.
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Содержание игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.
КТО ТИШЕ?
Задачи: Учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках.
Содержание игры: Ребенок идет вместе с вами с одного конца комнаты (площадки) на другой. Вы предлагаете ему пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно. «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног». Указания к проведению.
Правила: Воспитатель следит за правильной осанкой ребенка и за тем, чтобы он не утомился.
Варианты: Ходьба по кругу на носочках.
ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ
Задачи: Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
Содержание игры: На пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно.
Правила: Необходимо дойти до стула, поднять флажок (погремушку) и помахать.
Варианты: Увеличить количество палок до 5.
ДОГОНИТЕ МЕНЯ!
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.
Содержание игры: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.
Правила: Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!».
Варианты: Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки.
ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Содержание игры: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Правила:
1. Нельзя убегать за границы площадки
2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.
3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
Содержание игры: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/igry-dlya-devochek-doma-v-2-goda-razvivayushchie-igry
Подвижные игры для детей 2 лет дома. Подвижные игры для детей 2–3 лет
Анжелина Хабарова
Подвижные игры для детей 2–3 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 «Пчёлка»
Подвижные игры
для детей 2-3 лет
Разработала
Хабарова А. Н.,
воспитатель
Тамбов
Ежедневное участие детей в подвижных играх , которые способствуют развитию физических способностей детей , быстроты реакции, а также воспитанию социальных навыков и коммуникабельности, является неотъемлемой частью физического воспитания детей .
Кошка и мыши
Задачи: учить детей бегать не сталкиваясь, действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал.
Оборудование: стулья или скамейка ( «норки» мышек, шапочка-маска кошки.
Описание игры : игра проводится в помещении или на площадке, приспособленной для бега. С одной стороны ставятся стулья или скамья. Роль кошки в начале игры исполняет воспитатель. Кошка садится на стул и «спит» . Мыши сидят на стульчиках (в норках) .Воспитатель читает:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Мыши встают со стульев и бегают по ковру (площадке) .
Воспитатель читает:
Тише мыши, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка встает со стула, громко мяукает и ловит мышей, они бегут на свои стулья (в «норки» ). Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. Детей следует побуждать читать стихотворение вместе с воспитателем.
Солнышко и дождик
Задачи: развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь; реагировать на сигнал.
Оборудование: стулья или скамейка.
Описание игры : Игра может проводиться и в помещении и на улице.
Дети сидят на стульях (в «домиках» ).
Воспитатель: «Сегодня хорошая погода! Пойдем гулять?» Дети выходят из «домиков» и собираются в круг,а он произносит:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
Дети читают стихотворение с воспитателем, а затем выполняют движения по тексту
Мы ногами топаем Топ-топ-топ,
Мы руками хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп!
Мы руками машем Да-да-да,
Мы ногами пляшем Да-да-да!
Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!» Все бегут на свои стулья.
Воспитатель: «Покажем, как барабанит дождик!»
Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами стихотворения:
Дождик, дождик, капелька!
Водяная сабелька!
Подвижные игры с ребенком 2 года. Картотека подвижных игр (2–3 года)
Анна Кокорина
Картотека подвижных игр (2–3 года)
Картотека подвижных игр (2-3 года)
«Воробушки и автомобили»
Основные движения: прыжки, бег
Задачи: совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Оборудование: маски птичек, автомобили или маски с изображением автомобиля, бубен, скамейки, кубы.
Описание игры. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.
Правила игры: действовать по сигналу воспитателя; возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички могут взбираться на скамейку, кубы и т. п. На сигнал: «Автомобили выехали!» — дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.
«Поезд»
Основные движения: ходьба, бег
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу,
упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Оборудование: маска с изображением поезда.
Описание игры: дети строятся в колонну вдоль стены зала. Воспитатель стоит впереди, он - «паровоз», дети - «вагоны». Дети не держатся друг за друга. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее в конце переходят на бег (при медленном движении дети произносят звуки «чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Правила игры: двигаться можно только после гудка, т. е. по сигналу воспитателя.
Варианты игры.
1. Паровоз объезжает препятствия – дети продвигаются змейкой между стульями, кубами
2. Паровоз едет через туннель – дети пролезают под дугами.
«У медведя во бору»
Основные движения: ходьба, бег
Задачи: совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия детей.
Оборудование: маска медведя.
Описание игры: в лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый, например помощник нос миттеля. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.
На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
Правила игры: играющие убегают домой только после слов «Рычит!»
«Догони мяч»
Основные движения: ходьба, бег.
Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Оборудование: корзина с мячами (по количеству детей).
Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ней вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
Правила игры: бежать за мячом можно только после слова «Догоните мяч!»; поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.
Варианты. Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно и т. д.
«Лохматый пёс»
Основные движения: ходьба, бег.
Задачи: учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
Оборудование: игрушка-собака, стул.
Развивающие игры для детей 2-3 лет. Собираем фигуры по простым схемам из конструктора, кубиков, мозаики и т.п.
Согласитесь, умение понимать и применять схему очень важно для любого человека. В практической жизни мы, так или иначе, регулярно сталкиваемся со схематичным представлением информации. А вот для малыша игры со схемами – это не просто полезный практический навык, это замечательное развивающее занятие, которое учит ребенка соотносить плоское изображение с объемной конструкцией. И не только соотносить, но и воспроизводить самостоятельно. Возраст 2-2,5 года – самое время начинать знакомить ребенка со схемами.
Строить по схемам можно из чего угодно – конструктора, кубиков, мозаики. В общем, из того, что у вас есть. Только нужно предварительно подготовиться и нарисовать простые схемы понятных ребенку фигур. Заранее посмотрите, какие детали у вас есть в наличии, и рисуйте схемы с учетом этого. Лучше всего просто собрать фигуру, а затем обвести ее по контуруПриведу здесь примеры наших схем для лего. Но у вас они, скорее всего, будут другими, из вашего набора деталей.
Не торопитесь сразу предлагать двухлетнему ребенку сложные схемы, достаточно подготовить изображения незамысловатых домиков из 3-5 кубиков. Вообще надо заметить, что строительство по схеме из кубиков или мозаики малышу дается проще, с этого лучше и начинать.
Кстати, попробуйте попрактиковать и такой вариант игры . Сложите с малышом какую-нибудь фигуру, затем попросите его хорошенько ее запомнить и отвернуться. После этого достаньте или измените один из элементов конструкции и попросите малыша сказать, что изменилось.
Если говорить о готовых пособиях, то, по-моему, самая идеальная игрушка для первого знакомства ребенка с конструированием по образцу – это логическая пирамидка «Геометрия» ( Ozon , My-shop , KoroBoom ) . В ней и карточки со схемами есть, и детали интересные.
Чуть посложнее и пооригинальнее игрушка всеми любимой фирмы Bondibon – « День и ночь » ( Ozon , My-shop , KoroBoom ). Здесь все детали конструкции также нанизываются на штырьки, но их тут уже не один, а три, что существенно увеличивает число возможных комбинаций. Кроме того, в пособии предусмотрен более продвинутый вариант занятий – фигуры можно собирать не только по схеме с нарисованными деталями, но и по их силуэтам. В игре целых 48 карточек с заданиями разной степени сложности.
Развивающие игры для детей 2 лет из подручных средств. Развивашки для детей от 1 года своими руками из подручных материалов
Чтобы дети всесторонне развивались, родители должны стараться максимально разнообразить их игровую деятельность. Простые игрушки, изготовленные самостоятельно из подручных средств – отличный способ развлечь ребенка от 1 года и старше и одновременно развить его. Чтобы сделать одну такую игрушку, не потребуется много времени – зачастую достаточно 5-ти минут.
Необходимые инструменты и материалы
Развивашки для детей от 1 года, имитирующие бытовые предметы, оказывают огромное влияние на расширение сферы социального ориентирования ребенка. Часто дорогие пособия не всегда способны составить конкуренцию простым игрушкам, которые выполняют ту же функцию, а именно – способствуют развитию.
Развивашки для детей от 1 года можно сделать своими руками
Преимущества игрушек из подручных средств следующие:
- Это трогательно и прекрасно, когда заботливая мама дарит малышу то, что так старательно делала сама.
- Многие необходимые ребенку для развития игрушки невозможно найти в переполненных различными товарами современных магазинах.
- Дети, которым еще не исполнилось 18 месяцев, быстро теряют интерес к новым игрушкам.
Развивающие игрушки можно делать из вещей, которые попадутся под руку. Это могут быть различные бытовые предметы: например, технические приборы, которые давно не работают (сломанные старые мобильные телефоны, калькуляторы).
Родители должны принять к сведению, что любой ребенок будет сильно заинтересован во «взрослых» игрушках, ведь каждый малыш в любом возрасте желает побыть взрослым.
Однако применяя старые вещи в качестве игрушек, нужно помнить о безопасности, например:
- батарейки в пульте управления или другом электронном устройстве могут быть опасны из-за химических выделений. Предварительно стоит их извлечь;
- необходимо тщательно следить за тем, чтобы малыш ненароком не откусил столь притягательные, яркие и мягкие резиновые клавиши.
Существует бесчисленно множество идей, как изготовить игрушки, которые будут способствовать развитию ребенка.
Чаще всего для этого применяются следующие материалы:
- куски ткани;
- моток пряжи;
- вата;
- бумага или картон;
- мебельная фурнитура;
- гремящие элементы, например, крупа, макаронные изделия или желуди;
- блестящие и прозрачные элементы;
- пуговицы;
- дощечки.
В качестве инструментов обычно используются ножницы для разрезания и иголки для сшивания.
Развивашки при изготовлении требуют учета возраста детей. Часть из них могут быть интересны малышам, которым не исполнилось 1-го года. Другая часть – актуальны для более старших детей, например, 5-летних. Также предметы, к которым проявляют интерес дети, готовящиеся через пару лет идти в школу, не понравятся малышам, родившимся менее года назад.
Игрушки для детей до 1 года
Ребенок, которому не исполнилось 12 месяцев, только начинает познавать окружающий мир, а вместе с ним – и возможности своего тела. У него развивается координация движений, он должен научиться сосредотачиваться на чем-то конкретном, также важна стимуляция хватательного рефлекса.
До трех месяцев
Первые 3 месяца своей жизни малыш проводит лежа на спине. Он учится сосредотачивать взгляд, у него развиваются слух и внимание.
В это время ему подойдут неподвижные игрушки, которые можно было бы внимательно разглядывать или тянуть в рот. Затем можно переходить к звучащим игрушкам. Однако важно, чтобы они не были слишком громкими, однотонными и электронными. Лучший вариант – шуршание, для получения которого требуется произвести с предметом определенные действия: например, потрясти его или помять.
Большое значение имеет цвет игрушки. Она не должна пестрить разными яркими красками.
Для изготовления игрушек своими руками можно использовать следующие шуршащие материалы:
- фольгу;
- шелестящие обертки из-под конфет;
- обычный целлофановый пакет;
- крупу (рис, пшено).
От 3 месяцев до полугода
Игрушки для детей, которым уже исполнилось 3 месяца, но еще нет полугода, должны быть лишены мелких деталей. Создавать их рекомендовано из гипоаллергенных материалов, которые не имеют свойства собирать пыль на своей поверхности.
Различные колечки, тканевые шарики, развивающие коврики с дугами – то, что требуется ребенку, возраст которого приближается к 6 месяцам.
Подвижные игры для детей 2-3 лет дома. Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет
Елена Сергеевна
Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №112»
Картотека подвижных игр для детей 2-3
Прокати мяч
Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ребёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.
Солнышко и дождик
Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.
Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.
Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.
«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.
«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.
«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»
Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»
Кошка и мышки
Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
(Мышки вылезают из норок пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур и бегают)
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.
Ножки
Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.
Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».
Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия.
Затем предлагает повторить их.