Как и во что играть с двухлетним ребенком. Двухлетний ребенок и особенности его мышления
- Как и во что играть с двухлетним ребенком. Двухлетний ребенок и особенности его мышления
- Подвижные игры с ребенком 2 года. Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет
- Подвижные игры для детей 2 лет дома. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
- Игры с ребенком 2 года дома. Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»
- Развивающие игры для детей 2 лет своими руками. Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
- Игры с ребенком 2 года на улице. Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет
- Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»
- Игры с ребенком 2-3 года дома. Игры с ребёнком (2-3х лет)
Как и во что играть с двухлетним ребенком. Двухлетний ребенок и особенности его мышления
Психологи говорят о том, что второй год жизни для детей является периодом кризиса. Они начинают активно изучать окружающий мир, осознавать трудности, которые он может им принести.
На заметку! Задача родителей — помочь ребенку в преодолении кризисного периода.
Родители часто допускают большую ошибку, считая, что в два года не стоит ничему учить ребенка, так как он не поймет. Но когда они начинают его воспитывать, оказывается, что время упущено. В первые пять лет жизни у малыша закладываются основы воспитания. Самыми важными годами считаются 1,5-2.
В возрасте двух лет ребенок должен заговорить. Благодаря этому ускоряется развитие его самосознания. Именно через речевое общение он получает большую часть информации, которая необходима для развития. Родителям важно в этот период как можно больше внимания уделять формированию речи. В возрасте от полутора лет малыш уже умеет называть вещи своими именами. К двухлетнему возрасту у него уже развивается способность комбинировать до трех слов в словосочетание.
Важно! Когда ребенку идет третий год, у него изменяется наглядно-действенное мышление на наглядно-образное. Оно отличается тем, что все действия с материальными предметами заменяются на образы. Внутреннее развитие мышления основано на формировании понятий.
К концу второго года у детей начинается период «почемучек». Ребенок становится настойчивым, он требует ответа на поставленный вопрос. Уже выражается отношение к полученному ответу. В три года малыш начинает как бы видеть себя со стороны, он уже способен управлять своим поведением.
Подвижные игры с ребенком 2 года. Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет
Ермакова Екатерина
Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет
Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.
Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей , способствовать развитию их движений.
В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра .
Подвижная игра , как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей . В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей .
Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей .
В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.
Сентябрь 1. «Догоните меня»
2. «К куклам в гости»
3. «Доползи до погремушки»
Цель: развивать умение ползать, ходить и бегать в определённом направлении, учить ползти до цели, создать радостное настроение. 1. «По ровненькой дорожке»
2. «Догони меня»
3. «К куклам в гости»
Цель: развивать умение ходить по всей площади и в определённом направлении, создать настроение.
Октябрь 1. «Лови мяч»
2. «Доползи до погремушки»
3. «Самолёты»
Цель: развивать ловкость, внимание, учить ползти до цели; бегать, не наталкиваясь друг на друга. 1. «Беги ко мне»
2. «Подползи под воротца»
3. «Поезд»
Цель: развивать умение ползать, не задевая предметы, ориентироваться в пространстве; развивать умение двигаться друг за другом. 1. «Догоните меня»
2. «Пройди по дорожке»
3. «Самолёты»
Цель: упражнять детей в беге , ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие. 1. «Лови мяч»
2. «Найди игрушку»
3. «Пройди по дорожке»
Цель: развивать ловкость, внимание, ориентироваться в пространстве, игре в мяч.
Подвижные игры для детей 2 лет дома. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
Евгения Богославская
Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
«Кто не любит одеваться?»
Если малыш не любит одеваться, нужно сделать это занятие веселым и увлекательным.
Правила игры довольно просты : одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.
Надевая носочки,приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»
Когда вам нужно будет раздеть кроху,измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики. Игра развивает воображение и поднимает настроение.
«Посмотри-ка на себя!»
Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни» .
Помогите ему: покажите, что нужно сделать.
Вопросов можно придумать сколько угодно.
Например:
«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед» ;
«Если на тебе надеты носочки, присядь» . Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный
запас.
«Кто как ходит?»
Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?
Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно
и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.
Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.
Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.
Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.
Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону. Игра развивает творческие и физические способности.
«Стойкий оловянный солдатик»
Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу! Пусть малыш попробует постоять на одной ножке,а вы в это время читайте ему стишок:
На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой.
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой.
Если ты солдатик бравый. Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый» .
«Учим наизусть»
Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями.Читайте стишок и показывайте:
Тили - бом!
(взмахните руками)
Что за гром?
(заткните уши руками)
Вот те раз -
(посмотрите на часы)
Ровно час!
(покажите один палец)
Игра развивает память и речь.
Игры с ребенком 2 года дома. Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»
Харькова Елена
Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»
Харькова Елена Михайловна
воспитатель МДОУ – д/с № 44 «Колокольчик»
Игры с детьми 2-3 лет дома .
Когда двухлетний малыш рычит, изображая тигра, крутит невидимый руль, будто бы он — машина, или качает куклу, все вокруг умиляется. Иногда даже начинают говорить о беззаботности детства, мол, можно бесконечно играть и ничего больше не делать.
На самом же деле, детская игра – это сложное явление, такое себе развлечение с пользой. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого ( родителя или воспитателя , игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.
Сюжетно-ролевая игра для детей 2 — 3 лет
Сюжетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще не могут полноценно общаться друг с другом, поэтому компаньонами по игровому процессу у них чаще являются родители .
В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых,которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то мастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.
Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду.
С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры :
ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Семья» .
Игровой инвентарь: кукла и кукольная одежда, кукольная посуда, кроватка с постелью, коляска, предметы – заместители.
Роли: мама, папа, ребенок.
Сюжет: мама качает, кормит и укладывает спать ребенка, готовит еду, накрывает на стол. Папа приходит домой с работы, кушает, играет с ребенком. Семья отправляется на прогулку.
ПРИМЕР: Сюжетно - ролевая игра «Прививка» .
Игровой инвентарь: куклы, набор доктора и/или предметы-заместители
Роли: Врач, ребенок и его мама.
Сюжет: Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру, а после делает ему прививку.
ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин» .
Игровой инвентарь: куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки и игрушечные деньги, предметы-заместители.
Роли: Мама, малыш, продавец.
Сюжет: Мама с малышом отправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно им нужно купить. Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену, рассчитываются за покупки.
Дидактические игры для детей 2 — 3 лет
По сути, все игры , в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми , взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.
У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:
• свойствах предмета (форме, цвете, размере)
• количестве предметов
• равенстве и отличии
• окружающем мире
• себе самом и своем собственном теле
С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры .
ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам » .
Нужно: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.
Ход игры : Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета
ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест» .
Нужно: Лото с животными и их пищей. Можно использовать книжки.
Ход игры : Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных , а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего.Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее
ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет» .
Нужно: Обучающие карточки или книги.
Ход игры : Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.
ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару» .
Нужно: Обучающие карточки или книги.
Развивающие игры для детей 2 лет своими руками. Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
Валентина Власова
Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет
Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет
Собери букет в вазу
Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста .
Задачи:
• учить находить и правильно называть основные цвета
• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Детское лото
Цель: Упражнять в раскладывании крыжек по ячейкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Задачи:
• учить находить и правильно называть основные цвета
• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Разноцветные прищепки
Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.
Задачи:Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.
Занимательные ведёрки
Цель: Упражнять детей в раскладывании палочек в отверстия, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, развитие речи.
Игра- разложи по цвету
Цель:Упражнять в раскладывании палочек соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Задачи:
Учить находить и правильно называть основные цвета.
Развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Игра-шнуровка
Цель:Развитие мелкой моторики,усидчивости,развитие речи.
Игра-каждому домику своя крыша
Цель:Развитие сенсорных способностей,закрепление цвета,геометрических фигур (квадрат,треугольник,величины большой- маленький.
Игры с ребенком 2 года на улице. Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет
Наталья Степанова
Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет
Цель: Познакомить малышей с многообразием подвижных игр . Повышать двигательную активность и здоровье детей . Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Игра в жизни каждого ребёнка занимает значимое место. С малых лет, играя, ребёнок сначала учится манипулировать предметами, изучает их. С возрастом ищет их взаимосвязи. Играя у малыша, развивается не только моторика, но и мышление, воображение, фантазия. Играя, ребенок выстраивает логические цепочки , думает, размышляет. Невозможно представить себе детство ребёнка без игры . Не зря подмечено, что как ребёнок ведёт себя в игре, таким образом, он будет вести себя и в социуме. Многими великими педагогами разработано и успешно внедрено в программы огромное количество игр. Я работаю с самыми маленькими, с малышами от года до трёх. И за долгие годы собрала картотеку игр, которую использую в своей работе. Это и подвижные и развивающие и дидактические.
Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка . Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Предлагаю ознакомиться с немногими, но любимыми моими малышами подвижными играми , которые можно проводить как в групповой комнате, так и на прогулке. Надеюсь, кому то это пригодится в благородном деле, в воспитании и формировании нашего бесконечно прекрасного подрастающего поколения.
Подвижные игры для детей от 1 ,5 до 3 лет.
«Солнечные зайчики»
Задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Собрав около себя группу детей ,воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу,дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.
«Догони мяч»
Задачи: побуждать действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий.
Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей . Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.
«Собери шарики»
Задачи: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые, разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть , какие красивые шары, называет, какого они цвета.Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину» . Дети бегут за шариками и относят их в корзину.
При повторении игры воспитатель называет,кто какой шар принес: красный, желтый и так далее
Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе) .
Первое время игра проводиться с небольшой группой детей , постепенно количество играющих увеличивается.
«Догони меня»
Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве.
«Догони меня» , - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать.Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня» , - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.
Игру лучше проводить с небольшими группами детей : пока одна группа детей играет , другая смотрит, затем дети меняются ролями.
«Кот и мыши»
Задачи: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.
Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.
С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.
Воспитатель говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спить.
Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите….
Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.
Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.
«Лохматый пёс»
Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры ; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
Один из детей изображает пса ; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.
Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»
Людмила Шульпина
Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»
Как провести новогодние каникулы с детьми 2-3 лет : игры на улице и дома
Вот-вот начнутся долгожданные новогодние праздники , а вместе с ними – затяжные выходные. Наконец у взрослых появится много свободного времени, чтобы выспаться, отдохнуть и провести время с детьми .
Чтобы новогодние каникулы прошли легко для родителей и интересно для детей, предлагаем спланировать семейный досуг заранее, не засиживаться на диванах и провести время вместе .Для этого нужно совсем немного: чуть-чуть фантазии, хорошее настроение и желание удивить и порадовать своего малыша.
Как интересно провести новогодние каникулы ?
Чем занять ребенка 2-3 лет на улице зимой ? Если погода не подвела и выпал снег,малышу можно предложить сразу несколько зимних забав:
Бегать по нетронутому снегу и оставлять дорожки из следов. Чтобы найти подходящее снежное поле, лучше выехать за город, хотя, если повезет, можно успеть потоптаться первыми и во дворе у дома .
Рисовать палочкой на снегу. Покажите ребенку, как при помощи обычной палки можно нарисовать елочку, солнышко, снеговика, домик, веселую рожицу. Подберите удобную палочку-карандаш для ребенка – пусть он обязательно попробует сам что-нибудь изобразить на снежном полотне.
Лепить снежки и бросать в цель или кто дальше. Если вы думаете, что это так просто, ошибаетесь. Для двух-, трехлетнего ребенка слепить снежок – задача не из легких. А попасть в цель? С этим иногда и мама справиться не может. Поэтому помогите своему малышу – налепите ему снежков, да побольше.
После того, как игра со снежками надоела, можно взяться и за «серьезную» лепку. Снеговик – скульптура привычная. Почему бы ни слепить кого-нибудь другого, например, Чебурашку, смешариков или миньонов? Безусловно, трудиться придется взрослым, но ребенок с удовольствием будет крутиться рядом, подносить снег и, возможно, подсказывать вам, какую деталь упустили.
Если во время прогулки начался снегопад, обязательно покажите ребенку, как ловить снежинки. Пусть он рассмотрит хотя бы несколько и сам заметит, что одинаковых нет, все они отличаются друг от друга.
И, конечно, катание на санках. Как же без них-то? Пока малыш совсем мал, тянуть его легко даже маме, но если на прогулку вышел папа, скорость, крутые повороты и заливистый детский хохот обеспечены!
Кроме уличных развлечений, детей можно увлечь и домашними играми . Новогодние каникулы – отличное время для домашних посиделок . Световой день короткий, морозно, особенно по вечерам.
Во что поиграть с маленьким ребенком зимним вечером? Вместо привычных игрушек, а также игр со словами,лучше предложить:
Самодельное лото, в котором все картинки будут на зимнюю тему. Подберите рисунки так, чтобы не все нарисованные предметы ребенку были знакомы. Во время игры просите малыша называть (проговаривать) все, что он знает, а незнакомые предметы называйте сами и объясняйте их применение.
Игру в прятки (Горячо-холодно) . Напомним правила игры : родители прячут игрушку или какой-либо предмет, а ребенок ищет. Чтобы легче было найти, взрослые подсказывают словами «холодно» , «тепло» , «горячо» . Потом можно поменяться ролями.
Перестрелку снежками дома . Сделайте пару снежков из ваты и перекидывайтесь с ребенком из разных углов комнаты. Только не забудьте пояснить, что ватными шариками можно, а мячиком нет.
А как насчет снеговика? Принесите снег домой (для этого используйте таз или ведро, быстро-быстро вместе с ребенком слепите маленького снеговика, разукрасьте его красками и поставьте за окно. А оставшийся снег положите в глубокую миску. Пусть теперь ваш ребенок понаблюдает, как быстро снег растает.
Ледяные игрушки. Попробуйте сделать украшения изо льда, чтобы потом украсить ими уличную елочку или кустик. Самый простой вариант – взять пластиковые крышки, налить в них воду и добавить немного краски, отрезанную нить опустить двумя концами в воду, поставить в морозильник. В итоге, получатся цветные ледяные круги на веревочке. Вместо крышек, можно использовать и другие формы, главное, чтобы ледяная фигурка потом легко выскользнула. Дома такое украшение быстро растает, зато на улице , если температура позволяет, будет радовать вас, ребенка и всех прохожих.
Игры с ребенком 2-3 года дома. Игры с ребёнком (2-3х лет)
Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!
Развиваем воображение.
Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела - голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.
Изучаем цвета.
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.
Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником - открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.
Помоги мне, пожалуйста.
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.
Массаж. Веселое развлечение.
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки - поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси - пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон - потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).
Учим различать формы.
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.
Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.