Идеи чем можно занять ребенка в 5 лет дома. Особенности развития пятилетнего ребенка
- Идеи чем можно занять ребенка в 5 лет дома. Особенности развития пятилетнего ребенка
- Чем занять ребенка 5 лет форум. Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет»
- Чем занять ребенка 10 лет дома. Веселые занятия ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ (77 лучших идей)
- Чем занять ребенка 5 лет вечером. Простые игры для детей от 2 до 7 лет. Идеи, чем занять малышей дома!
- Чем занять ребенка 6 лет дома. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет
Идеи чем можно занять ребенка в 5 лет дома. Особенности развития пятилетнего ребенка
Свободное время – это время, в которое человек предоставлен самому себе в выборе того, чем бы он хотел заняться. А ребенок в возрасте 5 лет пока не самостоятелен и не может определить, что для него сейчас важно, необходимо и полезно.
Если в этом возрасте маленький человечек посещает детское учреждение, то часть его времени уже распланирована и организована работниками детского сада. Ребенок поиграет со сверстниками, поработает на занятиях, посетит музыкальные и хореографические кружки в саду.
Узнать о том, как облегчить привыкание ребенка к детскому саду и о способах уменьшающих стресс, вы можете из нашей статьи: Адаптация ребенка в детскому саду: советы психолога
А вот когда малыш воспитывается дома, или же когда наступают выходные дни и каникулы, то перед проблемой организации его досуга оказываются родители. И тогда очень важным является тот набор знаний, которым обладают родители.
Конечно, можно прибегнуть к помощи специалиста, но все-таки иногда хочется добавить доверительности во взаимоотношения с ребенком и самому почувствовать, что для него интересно.
Дети в возрасте пяти лет стараются осознать себя как личность, о себе говорят не в третьем лице, а начинают говорить «я», ребенка начинают готовить к школе .
Практически все дошкольные заведения работают с детьми по специальным программам подготовки к школьной жизни: детей учат буквам, звукам, читать по слогам, решать простые примеры и задачки, развивают логику и мышление и многое другое. Это очень ответственный возраст, поэтому именно сейчас важно «что слепить» из малыша.
О том, как быстро и правильно научить ребенка читать по слогам используя различные методики, можно узнать здесь: Чтение по слогам для дошкольников: методики и упражнения
Следовательно, досуг ребенка, в первую очередь, должен быть направлен на его развитие. И оставлять его с этим наедине ни в коем случае нельзя, родители должны во всем помогать своему малышу.
Ко всему прочему, пятилетний ребенок – это большая почемучка. Ему все интересно, у него куча вопросов. И в этот момент ему важно слышать ответы на эти вопросы, а не просто «отстань». Дети в свои 5 лет уже начинают понимать где добро, а где зло, различать плохое и хорошее.
Чем занять ребенка 5 лет форум. Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет»
Мария Никитина
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет»
Чем занять ребенка дома в возрасте 4-5 лет
Чем занять ребенка в 4 года . К сожалению, иногда бывают моменты, когда мы, родители , очень заняты дома . Это могут быть домашние дела или работа дома . А дети всегда хотят развлечений, на то они и дети. Поэтому поделюсь опытом, чем я занимаю своего ребенка , когда я занята . Я уже писала статью про то, чем отвлечь ребенка в 2-3 года . Теперь расскажу про возраст 4-5 лет .
Этот квест заставит вас выживать
Сразу скажу, что просмотр мультиков и игры на планшете – я не считаю занятием ребенка , хотя признаю, что иногда это очень помогает.
Чем занять детей дома ?
Дети в четыре года, особенно девочки, часто рисуют. Поэтому иногда достаточно дать ребенку альбом и много-много карандашей, красок и фломастеров. Если ребенок не очень любит рисовать, то можно предложить ему краски, толстую кисточку и дать большой кусок старых обоев. От такого масштаба не откажется ни один ребенок .
Дайте ребенку дырокол или степлер и пару старых журналов, он с удовольствием будет проделывать дырочки. Лучше ребенка в таком случае посадить не далеко от себя, чтобы он вам занавески не продырявил, пока вы заняты .
Вырезать ножницами. Можно дать старый журнал или те же обои. Дети с удовольствием нарежут вам горы мусора. В 4 года многие могут уже вырезать геометрические фигуры — покажите как вырезать треугольник, круг и квадрат. Пусть попробуют повторить из цветной бумаги, а потом совместно можно сделать аппликации.
У меня еще из моего детства остались трафареты букв, цифр и геометрических фигур. Помните, ими раньше подписывали стенгазеты. Сейчас они меня хорошо выручают. Их можно обводить и раскрашивать. Если у вас нет таких, можно скачать из интернета буквы, фигуры, животных — вырезать их на картоне и трафарет готов.
Лепка из пластилина. Если ребенок не хочет лепить один из пластилина, я скручиваю ему много колбасок разных цветов, даю ему пластиковый ножик для пластилина и он нарезает кусочки. Хотя в принципе в возрасте 4-5 лет дети с удовольствием лепят из пластилина.
Игра с прищепками больше подходит для детей 2-3 лет. Но можно разнообразить эту игру. Натягивайте веревку не высоко от пола, дайте ребенку какие ни будь небольшие тряпочки и пусть он развешивает белье.
Можно обрисовывать свои руки и ноги. Однажды дала своему ребенку чистый блокнот и показала, как обрисовать свою руку. Полчаса ребенка не было видно…потом он мне принес блокнот, в нем все листы были с обрисованными руками.
Рисование через копирку. Раньше были копирки и не было ксерокса. Так вот я у мамы нашла такую копирку. Показала ребенку как ей пользоваться , восторга не было предела.
Так как дошкольникам очень важно развивать мелкую моторику, то очень много занятий у меня связано с рисованием. Обрисовываем деньги. Кладете монету под бумагу и закрашиваете ее карандашом. Получаются бумажные деньги.
Домик из подушек и одеял, внутри можно положить фонарик.
У нас есть кинетический песок, он тоже выручает в случаях повышенной занятости родителей .
В магазинах продаются детские наклейки, купите пачку и покажите как клеить в альбом или блокнот. Но обычно дети не ограничиваются только блокнотом, поэтому есть вероятность, что наклейки окажутся на зеркалах, шкафах и обоях.
Клеить скотчем. Дайте маленький скотч и покажите как пользоваться. Я разрешала ребенку развешивать свои рисунки на скотче на двери.
Точить карандаши обычной точилкой.
Раскраски. Скачиваю из интернета те, что ребенок выберет сам и даю раскрашивать.
Лабиринты. Также распечатываю лабиринты из интернета.
Рисование по точкам. Отлично подойдет для тех, кто плохо рисует, соединяя точки получается рисунок.
У меня есть старый телефон, но в рабочем состоянии. Ребенок любит фотографировать или снимать себя на видео на фронтальную камеру. Это занятие надолго его увлекает. Он записывает как он читает стихи, поет песни, снимает репортажи — очень забавно. Недавно научила еще и удалять фотографии, которые он наснимал, чтобы место в телефоне не заполнялось.
Можно заранее подготовить аппликацию и дать ребенку альбом и клей . Лучше давать клей-карандаш, либо ПВА, но налить в отдельную баночку и дать кисточку.
Копилка с монетами. Монеты можно загружать в копилку или в грузовик.
Коробочка с разными пуговицами. Нужно только предложить, а дети сами придумают как поиграть с этим.
Если у вас есть моток старой пряжи, дайте его ребенку .Нитки вы уже в ряд ли соберете:, зато тишина на полчаса вам обеспечена.
Лупа. Покажите, как ей разглядывать предметы.
Мозаика. Иногда ребенок может заняться мозаикой надолго , а иногда и на 2 минуты не хватает. Но если у вас ее нет лучше приобрести, иногда действительно выручает.
Чем занять ребенка 10 лет дома. Веселые занятия ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ (77 лучших идей)
Всем привет, сегодня мы поговорим о том, чем занять мальчика, когда он «скучает в планшете». Давайте создадим для наших мальчиков интересное детство – поможем им найти РЕАЛЬНЫЕ веселые занятия , в которые можно играть одному или вместе с друзьями. Мы посмотрим, какие игры можно организовать дома или во дворе с помощью простых вещей. А также я покажу, какими поделками из подручных материалов можно увлечь мальчиков. Короче здесь вы найдете интересные занятия и поделки для мальчиков любого возраста . И даже вам самим понравятся эти забавы. Итак, давайте начинать.
Пакет идей №1
Занятия для мальчиков
АВИА-МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Занятия по авиамоделированию, можно организовать из подручных средств – так ДАЖЕ ИНТЕРЕСНЕЕ, чем купить готовый конструктор и собрать его по схеме с циферками. Такие магазинные конструкторы учат следовать инструкции, но не развивать мышление. А как же свободный полет фантазии и вспышки интеллектуального озарения.
Из рулонов от бумажных полотенец можно собрать отличные летательные аппараты, крылья и хвостовая часть собирается из картона. Крепится на двухсторонний скотч (или пластырь) или вставляется в прорезе на раструбе.
В верхней части раструба-втулки можно сделать вырезку, в которую будут вставляться небольшие меховые игрушки. Так у самолета появятся настоящие пилоты, На деревянную шпажку проткнувшую нижнюю часть самолета можно насадить колеса из картона (шасси – необходимая для безопасной посадки вещь).
Обычная бутылка от воды может стать телом авиалайнера – она легка протыкается ножницами и через ее утробу может проходить длинное крыло, сделанное из деревянной арифметической линейки. Не забудьте прикрепить на скотч круглые крышки-турбины с моторами, точно также из крышечек сделать шасси. Для мальчиков такая поделка как раз по силам, все просто и понятно. Пусть мастерят своими руками, привыкают делать мужскую работу. Это хорошая идея того, чем занять мальчика на даче.
Можно делать современные летательные аппараты, а можно довоенные образцы с пропеллером в носовой части и сдвоенными крыльями. И обязательно покрасьте небесную ласточку в защитный зеленый цвет, чтобы ваши аэродромы были не так заметны в зелени лесов и полей вражескому глазу. Отличное занятие для мальчика, у которого куча свободного времени на каникулах.
Различные фигурные бутылки от химикатов и чистящих стредств дадут пищу для вашей фантазии. Вы смотрите на флакон и мысленно превращаете его в новый летательный аппарат. Пузатые бутылочки отлично смотрятся в роли вертолета. Сдалать такой вертолет своими руками – это мечта любого мальчика. Отличная поделка для увлекательной игры.
Пакет идей №2
Поделки для мальчиков
МОНСТРЫ.
Можно делать поделки из цветной бумаги, но не оригами, а фантазийные рожицы. Лист бумаги сгибаем (не совсем пополам). И меньшую половинку листа обрезаем по кругу – это будет край мордочки. На этот край клеим зубы, Под низом наклеиваем рот и язык. Ну и дальше декорируем наше чудовище как душа просит. Интересное занятие для мальчика от 4 до 10 лет.
А можно основу для монстрика сделать в виде складки-квакушки. Лист бумаги складываем продольно на три створки. И потом этот складной раструб еще раз складываем пополам, и каждую половинку пополам в обратную сторону. Получаем заготовку которую можно оформить в лягушку, или в птичку, или в монстрика.
Старая резиновая перчатка тоже может стать основой для поделки-монстра.
Пакет идей №3
Занятия для мальчиков
ЗАБАВЫ и ПОТЕХИ.
А теперь давайте разомнемся и посмотрим какие веселые и смешные забавы для мальчиков можно организовать дома или на даче во время каникул.
Делаем перегородку в рост ребенка (сидящего за столом), и в ней прорезаем отверстия для рук. На стол раскладываем разные предметы. Ребенок просовывает в отверстия руки и узнает на ощупь что за предмет он держит в руках. Это не обязательно должны быть игрушки, это могут быть предметы домашнего обихода, мыло, овощи, фрукты, столовые приборы, мелочевка из ящиков.
Из счетных палочек или палочек от мороженого можно построить вот такую дорожку. Которая сама будет взрываться высоко вверх – по принципу домино.
Обратите внимание как именно уложены палочки, какая внизу какая вверху, какие концы полочек под какие подсунуты.
Из старых бутылок от жидкого стирального порошка можно придумать интересную игру с шариком от тенниса.
Чем занять ребенка 5 лет вечером. Простые игры для детей от 2 до 7 лет. Идеи, чем занять малышей дома!
Карантин – это не повод унывать, а отличный способ наладить отношения с ребёнком.
…
Вопрос, чем занять ребенка дома, пока семья вынуждена сидеть на карантине , актуален для многих родителей. В журнале "Мой кроха и Я" еще в 1995 году собрали идеи, чем развлечь малышей, чтобы им не было скучно. Предлагаем для вас эти игры, поделки и занятия с детьми от 2 до 7 лет. Ловите список идей!
Игры для детей от 2 лет
Прячем конфетки . Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет несколько конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет.
Мастерим кораблики . Из ореховой скорлупы делаем кораблики: внутрь немного пластилина, втыкаем зубочистку, на неё приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях.
Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют в детей и наоборот.
Лента из домино . Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем и все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой.
Рассматриваем фотографии . Достаем старые альбомы. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям.
Рушим башню . Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга.
Скачки . Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет.
Кегли . Кубики или кегли расставляем на ковре, сбиваем их теннисным мячиком.
Сооружаем домик . Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное - не забыть провиант.
Соревнование скороходов . Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру.
Сортируем кубики (крышки от банок/бутылок) . Все кубики сортируем по цвету и форме.
Ищем картинки . Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Называет одну её характеристику. Другие должны угадать.
Игра в ведьму . Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают.
Игра в собачку . Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире.
Даем имена . Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. Придумываем про них короткие истории.
Футбол сидя . Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга.
Играем в дорожное движение . Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.
Идеи для творчества с самыми маленькимиЭто дополнительно проведенное интересное время с мамой. И развитие цветоощущений, фантазии, сенсорного восприятия, моторики и самое, на мой взгляд, важное, привычки у мамы и ребенка что-то делать вместе, делать руками, что-то сочинять, выдумывать, рукодельничать, ведь все, как известно, начинается с малого. Читать дальше |
Игры для детей от 3 лет
Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке, угощаем друг друга.
Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем.
Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать.
Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант.
Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например, старую футболку или простыню.
Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев.
Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным. Кто дольше выдержит?
Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.
Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше?
Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из это клеим цветной коллаж.
Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше.
Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
Изображаем змею . Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом, делая одни и те же движения. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате.
«Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна.
Чем занять ребенка 6 лет дома. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет
Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет
Играем дома
Предлагаю вам подборку развивающих игр , которые можно рекомендовать родителям детей 6-7 лет .
Игры для детей 6-7 лет
«Сыщики»
Цель: развитие свойств внимания , повышение психической активности детей
Правила игры:Ведущий дает команду: «В этой комнате спрятан предмет. Этот предмет круглой формы. (далее ведущий постепенно описывает предмет с указанием цвета, величины, свойства и прочее). Побеждает тот участник, который первым найдет описываемый предмет.
«Слушай хлопки»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Правила игры: Игроки передвигаются по комнате в свободном направлении.
Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, участники должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, участники должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).
На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
«Кто больше?»
Цель: тренировка внимания, памяти.
Правила игры: В игру можно играть как вдвоем, так и с привлечением других игроков. По определенному сигналу (хлопок в ладоши) каждый называет какое-либо число. Выбранный ведущий должен определить, чье число больше остальных Назвавший самое большое число получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются, и определяется победитель.
«Дай ответ»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, коррекция импульсивности
Правила игры: Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ) .
Взрослый считает «Раз, два, три – шепотом говори» и указывает на участника, первым выставившего палец. Тот должен - прошептать ответ. (Условия команды можно менять,например: «Раз, два, три – громко прокричи» ).
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Как называется наш город?
Как называется детеныш коровы ?
Сколько лап у собаки?
Какие дни в недели выходные? И. т. д.
«Какое что бывает?»
Цель: закрепление свойств и качеств предметов; развитие способности классифицировать предметы по форме, размеру, цвету, определенному признаку; расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.
Правила игры: Взрослый задает вопрос, а участники называют как можно больше вариантов. Что бывает красным? белым? квадратным? железным? холодным (горячим? стеклянным? высоким? круглым?
«Запретное число»
Цель: развитие внимания , формирование произвольности
Правила игры: Ведущий выбирает запретное число (например, 2) ; после этого произносит вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться (или нахмуриться) .
Еще вариант: Участники по очереди считают по порядку от 1 до 10 (20) . Кому выпадает назвать запретное число, тот хлопает в ладоши, не произнося его вслух.
«Запрещенное движение»
Цель: развитие произвольности и внимания.
Правила игры Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше. Запрещенных движений может быть около 7.
«Обобщающее слово»
Цель: Развитие переключения внимания, памяти, мышления
Правила игры: Ведущий бросает мяч ребенку и называет любое обобщающее слово (мебель, транспорт, овощ, фрукт, цветы, посуда, ягоды, напиток и т. д.) . Ребенок, поймавший мяч, быстро говорит подходящее слово,например: мебель – шкаф, стул,и т. д.
«Дотронься до.»
Цель: развитие свойств внимания , повышение психической активности детей
Правила игры: Все играющие одеты по-разному.Ведущий выкрикивает: «Дотронься до. синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.