Первые дни в детском саду. Консультация для родителей «Первые дни ребенка в детском саду»
- Первые дни в детском саду. Консультация для родителей «Первые дни ребенка в детском саду»
- График адаптации в детском саду. Адаптация. Как лучше? Небольшие советы по графику посещения детского сада во время адаптации
- Нормы адаптации в детском саду. Адаптационный период
- Первый день в садике форум. Наш первый день в садике!
- Адаптационные сопли в саду. Про ОРВИ и детский сад. Продолжаем острую тему поста «Сопливый ребенок в детском саду — благо?»
- Когда оставлять ребенка на сон в саду. оставлять на сон в д\с
- Адаптация в частном детском саду. В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации
- Адаптация ребенка в детском саду 2 года. Адаптация ребёнка к детскому саду. Этапы, виды, негативные стороны. Советы психологов по скорейшему привыканию
Первые дни в детском саду. Консультация для родителей «Первые дни ребенка в детском саду»
Синюгина Н.Н
Консультация для родителей «Первые дни ребенка в детском саду»
Здравствуй, детский сад ! Первые дни ребенка в детском саду
Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад , зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим, все-таки ребенку будет лучше , если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку, не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада .
На мой взгляд, приводить ребенка в садик лучше летом (конец июля — август или в самом начале учебного года, наихудший — конец осени, зима, начало весны — на этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ. Муниципальные садики, как и другие образовательные учреждения, занятия проводят с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику , тогда он сможет принимать активное участие в занятиях вместе с другими детьми.
Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад . Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей . Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются , что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.
В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство ", стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.
Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка . Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.
График адаптации в детском саду. Адаптация. Как лучше? Небольшие советы по графику посещения детского сада во время адаптации
Нина Силинская
Адаптация. Как лучше? Небольшие советы по графику посещения детского сада во время адаптации
Консультация для родителей
детей 1 младшей группы
« Адаптация , как лучше ?»
Силинская Н. Г.
Хабаровск
За несколько лет работы на первой младшей группе я столкнулась с некоторыми трудностями в адаптации детей . За пять лет у меня сложился свой план по адаптации малышей к условиям детского сада .
Сначала я знакомлюсь с родителями, даю им заполнить анкеты, чтобы заранее узнать хоть немного о ребенке.
Для родителей приготовлены памятки по адаптации , условиям в детском сад , режиме дня, рекомендациями по питанию, профилактике ОРВИ, закаливанию.
В первый день дети приходят к 10 часам - с мамой или папой -погулять на участке. На второй день родители оставляют ребенка гулять и уходят. Время прогулки один час . Если всё прошло хорошо, на следующий день малыша приводят уже на два часа, но тоже только на прогулку. Конечно же, родители находятся в зоне доступа и придут по телефонному звонку, если что-то пойдет не так.
На третий-четвертый день малыша приводят уже к 8-15. Ребенок делает в детском саду веселую зарядку, завтракает, гуляет, остается на обед и после обеда идет с мамой домой. В таком режиме ребенок посещает детский сад около 4-5 дней .
Потом уже можно остаться и на сон, но опять же родители в сончас должны находиться недалеко от детского сада , чтобы забрать малыша, если он вдруг расплачется. Делается это для того, чтобы не нарушать сон уже адаптированных детей и для сохранения психического здоровья ребенка. Он не должен чувствовать себя брошенным. Если малыш спокойно спит и просыпается в хорошем настроении, он остается на полдник.
Проходит еще около четырех дней, и уже освоившийся малыш может остаться в садике до ужина.
Родителям маленьких детей, особенно если мама еще не работает, я советую забирать ребенка после ужина и погулять с ним, провести время «один на один» , поговорить, расспросить о том, как прошел день, что нового он узнал, что ему понравилось сегодня больше всего. Малышу в возрасте двух лет очень нужна мама, и не стоит торопиться оставлять его в детском саду сразу на весь день.
Надеюсь мои советы помогут детям и их родителям пройти адаптацию легко и безболезненно.
Нормы адаптации в детском саду. Адаптационный период
Существует несколько степеней адаптации ребенка в детском саду.
Легкая степень
Обычно длится до недели. Это довольно короткий период, характеризующийся плохим сном малыша, потерей аппетита, нежеланием вступать в игры с прочими малышами. Постепенно все приходит в норму, наступает полное привыкание к новым условиям. К концу первой недели аппетит возвращается к прежнему уровню, режим сна восстанавливается немного дольше. Может наблюдаться затормаживание речи. Обычно эта степень адаптации не сопровождается внезапными заболеваниями.
Средняя степень
Длится от недели до месяца. Эмоциональное состояние малыша приходит в норму медленнее, нежели при легкой форме. В первый месяц начинают проявляться болезни: обычно в виде острых респираторных инфекций. Заболевание длится около недели и заканчивается без осложнений. На восстановление аппетита требуется месяц или немного больше. Эмоциональный фон неустойчив, настроение часто меняется. В течение дня наблюдается плаксивость. В отношениях с близкими людьми ребенок эмоционально возбужден: при расставании и встрече плачет или кричит. Отношение к сверстникам чаще безразличное, но заинтересованность тоже может проявлять. Замедляется речевая активность.
Характерные внешние проявления:
- красные щеки или бледность;
- темные круги под глазами;
- потливость;
- диатез.
Эти симптомы длятся около 2-х недель. Чувствуя эмоциональную поддержку близкого человека, ребенок начинает проявлять познавательную активность и адаптируется быстрее.
Тяжелая степень
Самая сложная степень адаптации ребенка в детском саду, длящаяся 1-2месяца (или больше). Эмоциональное состояние малыша очень медленно восстанавливается. Дошкольник может перенести несколько заболеваний, протекающих с осложнениями.
Тяжелая степень характеризуется стойкими нарушениями в поведении:
Ребенок сознательно и бессознательно пытается выйти из положения, и все его эмоции направлены на это: крик, плач, агрессия. Может наблюдаться активный двигательный процесс или отсутствие активности при очевидных отрицательных эмоциях (подавленности, пассивное подчинение, тихий плач, напряженность). Малыш старается избегать сверстников, может проявить агрессию. Отказывается от игр.
Первый день в садике форум. Наш первый день в садике!
Написала я этот пост еще в понедельник, но интернета в нашем доме не стало (как и нет до сих пор — пишу с родительского компа).
Сама люблю читать про то, как у кого прошел первый день в садике, поэтому и решила написать, «как оно у нас»))
*****
Ну что, закончилось детство у моей дочурки))) шучу)) хотя… Теперь она «во власти системы»: пришел-ушел по звонку, еда и сон по расписанию, окружение не поменять… Эх, сочувствую(
Лирическое вступление закончилось, а теперь я просто расскажу, как прошел наш первый день в детском саду! Точнее первые два часа.
Начну с того, что на прошлой неделе мы приходили заключить договор с садом, ну и с воспитателем познакомиться. Викуше уже тогда все понравилось, игрушки новые… Уходить не хотела)
И вот наступает день Х.
Утром встаю раньше всех, чтобы успеть собраться, бужу мужа и, уже когда он уходит на работу, принимаюсь за дочь. А она, козявка, и не собирается вставать! Вот когда не надо и родители хотят выспаться, как штык в полседьмого-в семь встает, а тут уже начало восьмого… Я и окошко расшторила, и диван (громко!) собрала, пошумела на кухне и в коридоре… А ей хоть бы хны! И смешно, и грустно))
Кое-как ее растормошила — на горшочек- и сразу одеваться. Кормиться уже не успевали, да я и не собиралась))) кстати, уже готовым, пришлось заново переодеваться, так как кто-то (ее буду показывать пальцем) начудил в ванне и опрокинул на себя ковш с водой))))
Итак, позевывая вышли из дома и побрели. Дорогу, которую я быстрым шагом прихожу за 10 минут, мы преодолели за 20. Уф, что же будет в слякоть или зимой??? За час выходить?)
Пришли в сад, там как раз мальчик переобувается. Точнее его переобувают, а он ревет((( Мама его и так и эдак, а он ни в какую не хочет идти. Спросила, оказывается, он уже четвертый раз приходит, но такой рев начался со второго дня. В первый было все хорошо. Меня это немного пугает…
Моя лапулька тоже не жаждет заходить в группу. Мало того, что рядом ревут, так еще и стесняется. Постояла немного, поразглядывала животных на стеночке. А потом подключилась воспитатель, приболтала ее, Викуля дала ей руку и они пошли. Воспитатель мне помахала, типа идите-идите. Ну а я что? Постояла полминуты для приличия, вышла на крылечко — еще полминуты. Криков, воплей «мама, мама, ты где?» не слышно, ну я и пошла) чувствовала себя мамой-кукушкой)))) но на сердце кошки скребли… Написала мужу, что усе, ребенок сдан))
За два часа переделала все задуманные дела: успела сгонять в два банка, магазин, домой, позавтракать и прибраться)
Время половина десятого. Думаю: пора! Пока иду, мысли шубуршаться в голове. Как она там? А вдруг плачет сидит? Или вообще в истерике бьется??? Перед глазами страшные картины… И тут же себя успокаиваю: девочка она у нас серьезная, по пустякам не плачет, к маминой юбке не привязана, с чего она должна реветь? Но вспоминаю того мальчика утром и снова переживаю.
Адаптационные сопли в саду. Про ОРВИ и детский сад. Продолжаем острую тему поста «Сопливый ребенок в детском саду — благо?»
Недавняя публикация про сопливых детей вызвала бурю возмущения в родительских массах. Давайте попробуем разобраться, почему дети болеют в детском саду и, главное, как можно на это повлиять.
К сожалению, дети, посещающие детский сад, могут болеть до 12–16 раз в год. Сложно назвать это нормой. Скорее, это можно назвать обычным явлением. Каковы же причины этого «обычного явления»?
1. Особенности социального поведения.
Дошкольники общаются значительно более тесно, нежели школьники. Чем младше ребёнок, тем больше познавание мира и сверстников завязано на тактильном контакте. Тем больше вероятности заразиться вирусной инфекцией. В школе начинается разобщение, ограничение тесных контактов — дети болеют реже.
Как решить проблему?
Время.
2. Рост детей.
Чем ниже ребёнок, тем выше концентрация вирусов, выделяемых окружающими, около его лица — капельки влаги, летящие из носов и ртов, благодаря силе всемирного тяготения, стремятся вниз, а не вверх. Чем выше становится ребёнок, тем быстрее он уходит из взвеси вирусов, которая остаётся внизу.
Как решить проблему?
Время.
3. Личная гигиена.
Чем младше дети, тем хуже они соблюдают правила личной гигиены. А в детских садах с большим количеством детей в группе снижен контроль за тем, как и когда дети моют руки и лицо (да, лицо тоже нужно регулярно ополаскивать!). Школьники взрослеют и начинают, в большинстве своём, следить за чистотой кожи рук и лица.
Как решить проблему?
Приучить детей мыть руки и лицо прохладной водой несколько раз в день.
4. Дневной сон.
Конечно, не сам дневной сон повышает частоту ОРВИ, а его условия. Немногие детские сады могут похвастаться отдельной спальней, в которой дети отдыхают на достаточном расстоянии друг от друга. Частая проблема — многоярусные кровати из вызвижных ящиков — тут, как несложно догадаться, больше всех «везёт» тому, кто спит в самом низу. Школьники не спят в школе, у них меньше шансов заболеть ОРВИ.
Как решить проблему?
Забирать ребенка домой после обеда, искать детский сад с просторной спальней. Фантастика, правда? Значит, смирение.
5. Несоответствие гигиеническим нормам температуры и влажности воздуха в детских садах.
В школах ситуация тоже не ахти какая, но жары в 25 градусов уже нет, поэтому ситуация гораздо лучше.
Как решить проблему?
Требовать наладить климат в детском саду.
6. Наличие в группе откровенно больных, а не просто сопливых детей.
Многие родители ведут в сад больного ребенка, потому что им некуда его деть. Просто насморк без ухудшения самочувствия — это, собственно, не болезнь. Это состояние, которое в англоязычных источниках называют common cold. Не заразно, но неприятно для окружающих.
Решение проблемы — …. ну, это проблема государственной поддержки родительства. Боюсь, что мы не сможем ее решить.
7. Отсутствие нормальной информированности родителей о мерах профилактики ОРВИ помимо вышеупомянутых.
Многие уверены, что оксолиновая мазь, промывание носа, виферон и прочие -фероны, гомеопатические горошки, чеснок
Во всем мире медицина основана на фактах и доказательствах. Почти во всём. 1/6 суши, увы, живет по другому принципу — «у нас так принято». Огромное количество препаратов, не имеющих доказанных эффективности и, главное, безопасности, «работает» исключительно потому, что так совпало. После — не значит,
Позднее мы подробно поговорим о многих заблуждениях, а сейчас вернёмся к детскому саду.
Итак, эффективны и безопасны :
— вакцинация от гемофильной и пневмококковой инфекций — снижают риск тяжелых осложнений ОРВИ
— витамин Д — снижает риск ОРВИ. Его должны принимать все дети с рождения до 3 лет (сейчас обсуждается приём до 7–8 лет) ежедневно круглый год без перерывов в дозировке 500 МЕ вне зависимости от региона проживания и количества солнечных дней (кстати, от солнца нужно защишаться, но об этом отдельно и позже)
— вакцинация от гриппа в учреждениях закрытого типа (круглосуточные детские сады, кадетский корпус
Автор:
Васильева Наталья Рашидовна
врач-педиатр
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. |
Когда оставлять ребенка на сон в саду. оставлять на сон в д\с
всем доброго времени суток.Сын пошел в сад (2,7 возраст),ходит 9 дней,воспитатель говорит,что ребенок стал плакать меньше и надо уже его оставлять на сон т.к. передержите на таком режиме( забираю в 12), потом только хуже будет.По мне, так он еще не готов,дома все время говорит, что в сад не хочет, с утра плачет дома, потом отвлекаем по дороге, в раздевалке опять плачет,потом по словам воспитателя в группе не плачет.Спрашиваю чем сегодня занимались,говорит я плакал.Короче,я пока не хочу его оставлять ,но смущает настойчивость обоих воспитательниц в этом вопросе- оставляйте,иначе потом хуже привыкать будет.Ваше мнение?Как быть?
Воспитатели настаивают, потому что потом действительно сложнее переучивать. У нас были в группе 2 мальчика, которых быстро не перевели на полный день, и потом они так весь год до обеда и ходили, один даже и год спустя начинал утро в садике с нытья "заберииите меня до обеееда". Не знаю, где тут причина, а где следствие, но вижу, что именно дети, которых рано забирают, самые тихие и застенчивые. А ответы ребенка… Все время удивляюсь мамам, которые уверенно говорят: "Я доверяю своему ребенку, он не обманывает". У моего частенько такие полеты фантазии случаются, что я диву даюсь, у меня целая технология выяснения правды наводящими вопросами в принципиальных случаях.
У Вас есть острая необходимость оставлять в ближайшем будущем на полный день? Если можете себе позволить водить до обеда, то, ИМХО, так и водите до тех пор, пока ребёнок не только не перестанет плакать, а будет идти в садик с удовольствием. Весь прошлый год сын проходил до сна, забирала после обеда. И нисколько не жалею. И так примерно через месяц после начала посещения садика начались немотивированные капризы и ночные тревожные просыпания. А если бы послушалась воспитателя, то вообще не представляю по каким специалистам мы бы сейчас бегали и что пили. Кстати, на полном серьёзе и искренне желая помочь ребёнку в период адаптации, воспитатель советовала проконсультироваться с невропатологом и попить глицинчик и т.п…. в то же время настаивая на сне в саду. Где логика? Прошёл год. Сейчас сын уже спит в садике. Это его решение. Он сам с утра просит забрать его в то или иное время (после полдника, после прогулки и т.п.), но это время уже после сна. Он сам так решил, потому что в садике ему стало интересно. Так что не верьте пугалкам о грядущих трудностях. Разбирайтесь с теми, что есть сейчас и верьте только себе.
у меня доч пошла с 1,9 это нормальная практика через недельку оставлять на сон. привыкают дети все будет хорошо поверьте. верьте в своего ребенка сами не нервничайте и он поймет что бояться нечего
Если вам удобно забирать до сна, забирайте. Я оставляла в саду дочь в таком режиме почти год. Ничего, сейчас в подготовиительной группе забираю поздно, и все хорошо. Сад любит.
У меня 2 дочки пошли в детсад. Одна с трех, другая с 2-х. Первую адаптировали столько, сколько сами хотели. А вот с младшей тоже настаивают на сон оставлять. Но она у нас вообще не плачет. Я думаю воспитатели настаивают потому что, в яслях детки много плачу и для них стресс, когда кого-то забирают раньше, поэтому воспитатели именно ясельных групп настаивают чтобы все детки как можно быстрее остались на сон, если основная группа уже остается - так как это залог спокойствия для остальных детишек. Надеюсь понятно объяснила.
мнение большинства поняла:)его еще сегодня там укусили,так что завтра вообще не представляю как вести…парень сам тихий,сдачи не дает,обычно просто отдаст игрушку и все.Друзей-приятелей,ну или хотя бы там с кем вместе мог играть нет,все рассказы о садике сводятся к схеме:ждал когда ты придешь-поел супчик- ты пришла.
Адаптация в частном детском саду. В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации
Светлана Миронова
В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации
Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня.
И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное – там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад….
Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.
Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма.
Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:
происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т. д.);
ухудшается сон и аппетит;
ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным;
частые капризы, истерики по любому поводу.
Существуют 3 категории детей. У одних адаптационные проблемы начинаются сразу, у других – спустя 2-3 недели, у третьих видимые изменения отсутствуют. Это связано со многими факторами и зависит от адаптивных возможностей организма ребёнка.
Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям.
Степени адаптации.
Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду.
Лёгкая степень
Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели. Для лёгкой степени адаптации будут характерны следующие показатели:
Сон: ребёнок спокойно спит во время дневного и ночного сна, может иногда просыпаться, но легко засыпает снова.
Аппетит: хороший, может присутствовать избирательность в блюдах.
Эмоциональное состояние: ровное, спокойное.
Поведение: без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе. Может занять себя игрой.
Общение со взрослыми и сверстниками: идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить педагога о помощи, включается в игру со сверстниками.
Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка первое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита.
Средняя степень.
Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов.
Об адаптации средней степени тяжести можно судить по следующим критериям:
Сон: ребёнок временами не спит в тихий час; если засыпает, то сон беспокойный, прерывистый.
Аппетит: может отказываться от некоторых блюд, ест мало.
Эмоциональное состояние: часто плачет, грустит, настроение меняется от незначительных причин. Может занять себя игрой, но на непродолжительное время.
Поведение: с трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве у окна.
Общение со взрослыми и сверстниками: интереса к общению не проявляет, постоянно спрашивает у педагога, скоро ли придёт мама.
Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения.
Тяжёлая степень.
Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья.
О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по следующим показателям:
Сон: ребёнок не спит в тихий час. Ночью сон беспокойный, прерывистый, бывают ночные страхи.
Аппетит: пониженный, может отказываться от приёма пищи.
Эмоциональное состояние: подавленное, ребёнок как бы уходит в себя или наоборот агрессивен.
Поведение: после ухода мамы плачет, кричит, не хочет заходить в группу, может долгое время сидеть в раздевалке.
Общение со взрослыми и сверстниками: на контакт не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым.
О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей.
Этапы привыкания.
Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов.
Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/kak-perezhit-pervye-nedeli-v-detskom-sadu-adaptaciya-k-sadu
Адаптация ребенка в детском саду 2 года. Адаптация ребёнка к детскому саду. Этапы, виды, негативные стороны. Советы психологов по скорейшему привыканию
В жизни почти каждого родителя рано или поздно наступает такой волнительный момент, как оформление ребёнка в детский сад. Это может быть вынужденная позиция, ввиду того, что маме пора выходить на работу, или добровольное и осознанное решение отправить ребёнка в дошкольное учреждение, например, для развития навыков коммуникации и самостоятельности.
В любом случае родителей может охватить тревога и беспокойство за своё чадо, скорее всего, возникнет много вопросов, сомнений по поводу возраста отправления, эмоционального состояния малыша, выбора сада и прочее. Эти переживания нормальны, так как детский сад станет практически вторым домом для ребёнка до самой школы.
Более того, сама успешность адаптации в саду — это один из залогов нормального, правильного, психологического и физического здоровья ребёнка. Именно поэтому все вопросы, связанные с первыми посещениями, необходимо уточнить заранее.
Что такое адаптация?
Адаптация — это умение приспособиться к новым условиям, среде, кругу общения. Даже для взрослого человека резкая смена привычного образа жизни является стрессом, а для маленького человечка, с ещё неокрепшей психикой и вовсе может стать тяжёлым испытанием.
От ребёнка потребуются огромные энергозатраты и маленький организм будет перенапрягаться. Причин много:
В первую очередь — любимых мамы и папы рядом больше не будет.
Совершенно незнакомое место, с незнакомыми взрослыми.
Новые правила и распорядок дня.
Необходимость подчинения чужим взрослым.
Необходимость контактировать с другими детьми.
Нехватка внимания, со стороны взрослого, то есть воспитателя, который разрывается один на 15-25 детей.
Вследствие этих изменений, жизнь малыша изменится коренным образом. Это стрессовое состояние, в котором будет находиться ребёнок, может начать выражаться в поведении, а именно в нарушении правил и норм, «плохих» поступках, а также вы можете заметить:
Нарушение сна, бессонницу или резкое пробуждение среди ночи с криком, возможны страшные сны, в которых ребёнок одни или его кто-то обижает, на этом фоне он может внезапно просыпаться в слезах.
Проблемы с аппетитом, его снижение или даже отсутствие. В большинстве случаев, «садовское» меню сильно отличается от домашнего, поэтому вполне возможно что ребёнок может отказываться есть новые, незнакомые блюда.
Регресс умений и навыков. Малыш, который давно умеет ходить на горшок, разговаривать и самостоятельно есть, вдруг теряет этот навык.
Исчезновение или снижение интереса узнавать новую информацию. Ребёнку неинтересны игрушки и ровесники в группе. Это нормально — психика в стрессе стремится к покою, всё новое только усугубляет стресс, поэтому на этапе адаптации, ребёнок может отказываться от познавательной активности.
Несвойственное поведение. Активный, весёлый и общительный малыш может замкнуться в себе, а спокойный ребёнок вдруг начинает проявлять агрессию и злость по отношению к окружающим.