Первые недели в детском саду. Как ребенок себя ощущает в детском саду

Содержание
  1. Первые недели в детском саду. Как ребенок себя ощущает в детском саду
  2. Первый день в садике форум. Первый день с садике
  3. Адаптационные сопли в саду. Про ОРВИ и детский сад. Продолжаем острую тему поста «Сопливый ребенок в детском саду — благо?»
  4. Адаптация ребенка в детском саду 2 года. Негативная реакция детей: основные этапы адаптации
  5. Первая неделя в садике. Первые дни в детском саду
  6. Сколько длится адаптация в саду. Степени адаптации к детскому саду
  7. Чем должны заниматься дети в детском саду. Что дают ребенку занятия в детском саду?
  8. Как дети ходят в ясли. В 1,5года в ясли. Что Они там делают?
  9. График адаптации в детском саду. Адаптационный период ребёнка в детском саду

Первые недели в детском саду. Как ребенок себя ощущает в детском саду

В детском саду столько нового и необычного для малыша: незнакомые тети встречают его с улыбкой, с интересом смотрят на него, много новых детей, игрушек. А для ребенка непонятно, как реагировать на все это, и он смотрит на маму. Если мама напряжена, и в ее голове витают беспокойные мысли, малыш тоже будет «не в своей тарелке» и может заплакать.

Для него много того, что он сделает в первый раз: попробует детсадовский суп и кашу, погуляет в компании новых друзей, попытается запомнить и выговорить имя воспитательницы и няни. Он впервые заснет в кроватке сам вне дома, нарисует что-то, сделает поделку для мамы. В общем, колоссальное продвижение, он становится уже не младенчиком, а полноценной личностью со своими успехами и желаниями.

    Расскажите ребенку, что такое детский сад, как там проводят время дети.

    Хорошо, если при садике есть группа адаптации для малышей с мамами, которую можно вместе посещать пару раз в неделю – это будет полезный опыт первой социализации для малыша. Однако не стоит его оставлять, для мягкой социализации посещать такую группу лучше вместе.

    Не стоит форсировать начало посещения садика. Редкий ребенок готов к отрыву от дома раньше трех лет. А мальчики обычно только ближе к трем с половиной годам готовы к посещению детского сада.

    Можно начать играть в садик, в воспитательницу и ребят (любимых игрушек), которые радостные приходят в садик, играют там, кушают, занимаются, поют. Такие подготовительные игры позволят малышу меньше волноваться.

    Если ребенок маленький, то стоит научить его кушать самостоятельно, просить добавки или наоборот попросить убрать то, что он не доел.

    Научите ребенка сообщать воспитателю о своих потребностях не только плачем, но и четкими фразами: захотел в туалет, попить, кто-то обидел, что-то попало в глаз.

    Если малыш еще пользуется подгузником, лучше приучить его к горшку. Это серьезно облегчит вам жизнь в будущем.

    Когда вы пришли в садик, будьте доброжелательны с малышом и не показывайте своей тревоги. Такая реакция необходима, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно.

    Выберите сад, которому доверяете. Тот, где работают люди, которым можете доверить ребенка. Это залог спокойствия и легкой адаптации малыша.

Первый день в садике форум. Первый день с садике

Я уже писала тут, что нам дали путевку в садик когда мы даже этого не ожидали, а потом выяснилось что у нас лямблии и мы 1,5 месяца лечились. Сегодня первый день пошли в садик. Отвела ее, раздеть даже не успела как она радостная от меня убежала. Сказали забрать через 2 часа. Я ее специально не кормила, чтобы она там поела. Но что-то я волнуюсь, она у меня очень активная, любит бегать, любит деток, а сегодня еще будет переизбыток эмоций. Как у вас прошел первый день в садике?

    Наш выбор

      Первый день в садике форум. Первый день с садике

      В погоне за овуляцией: фолликулометрия

      Оксана Александрова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования ,

      Фолликулометрия или УЗИ-мониторинг овуляции является хорошим дополнением к остальным способам слежения за овуляцией: измерением базальной температуры, проведением тестов.

        • 21 ответ

        Рекомендовано

        BabyPlan.ru , Первый день в садике форум. Первый день с садике

        Первые признаки беременности. Опросы.

        Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности ,

        Существуют ли надежные признаки беременности, которые указывают на наступившую беременность уже до задержки? Мы провели опросы на нашем форуме. Все часто встречающиеся первые симптомы беременности.

          • 165 ответов

          Рекомендовано

          BabyPlan.ru , Первый день в садике форум. Первый день с садике

          Вобэнзим повышает вероятность зачатия

          Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Лекарственные препараты, травы, БАДы ,

          Вобэнзим. Это - не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.

          • 46 ответов

          Рекомендовано

          BabyPlan.ru , Первый день в садике форум. Первый день с садике

          Массаж гинекологический - эффект фантастический?

          Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология ,

          Вы слышали о такой медицинской процедуре, как гинекологический массаж? Вполне обыденным считается массировать больные мышцы головы, ног, спины. Казалось бы, вполне логично прибегать к массажу и при "женских" болях, ведь в половых органах также присутствует мышечная ткань.

            • 57 ответов
            • Рекомендовано

              BabyPlan.ru , Первый день в садике форум. Первый день с садике

              АМГ - антимюллеров гормон

              Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования ,

              Биологические часы не стоят. Фертильность женщины (ее способность к зачатию) уменьшается с возрастом. Гормон антимюллера считается индикатором женской фертильности.

Адаптационные сопли в саду. Про ОРВИ и детский сад. Продолжаем острую тему поста «Сопливый ребенок в детском саду — благо?»

Первые недели в детском саду. Как ребенок себя ощущает в детском саду 05

Недавняя публикация про сопливых детей вызвала бурю возмущения в родительских массах. Давайте попробуем разобраться, почему дети болеют в детском саду и, главное, как можно на это повлиять.

К сожалению, дети, посещающие детский сад, могут болеть до 12–16 раз в год. Сложно назвать это нормой. Скорее, это можно назвать обычным явлением. Каковы же причины этого «обычного явления»?

1. Особенности социального поведения.
Дошкольники общаются значительно более тесно, нежели школьники. Чем младше ребёнок, тем больше познавание мира и сверстников завязано на тактильном контакте. Тем больше вероятности заразиться вирусной инфекцией. В школе начинается разобщение, ограничение тесных контактов — дети болеют реже.

Как решить проблему?
Время.

2. Рост детей.
Чем ниже ребёнок, тем выше концентрация вирусов, выделяемых окружающими, около его лица — капельки влаги, летящие из носов и ртов, благодаря силе всемирного тяготения, стремятся вниз, а не вверх. Чем выше становится ребёнок, тем быстрее он уходит из взвеси вирусов, которая остаётся внизу.

Как решить проблему?
Время.

3. Личная гигиена.
Чем младше дети, тем хуже они соблюдают правила личной гигиены. А в детских садах с большим количеством детей в группе снижен контроль за тем, как и когда дети моют руки и лицо (да, лицо тоже нужно регулярно ополаскивать!). Школьники взрослеют и начинают, в большинстве своём, следить за чистотой кожи рук и лица.

Как решить проблему?
Приучить детей мыть руки и лицо прохладной водой несколько раз в день.

4. Дневной сон.
Конечно, не сам дневной сон повышает частоту ОРВИ, а его условия. Немногие детские сады могут похвастаться отдельной спальней, в которой дети отдыхают на достаточном расстоянии друг от друга. Частая проблема — многоярусные кровати из вызвижных ящиков — тут, как несложно догадаться, больше всех «везёт» тому, кто спит в самом низу. Школьники не спят в школе, у них меньше шансов заболеть ОРВИ.

Как решить проблему?
Забирать ребенка домой после обеда, искать детский сад с просторной спальней. Фантастика, правда? Значит, смирение.

5. Несоответствие гигиеническим нормам температуры и влажности воздуха в детских садах.
Почему-тов детском саду всегда сухо и жарко. А ведь температура не должна превышать 19–20 градусов, а влажность должна быть не менее 40–50%. Покупка мойки воздуха,климат-контрольили, хотя бы, постоянное проветривание могли бы помочь, но….
В школах ситуация тоже не ахти какая, но жары в 25 градусов уже нет, поэтому ситуация гораздо лучше.

Как решить проблему?
Требовать наладить климат в детском саду.

6. Наличие в группе откровенно больных, а не просто сопливых детей.
Многие родители ведут в сад больного ребенка, потому что им некуда его деть. Просто насморк без ухудшения самочувствия — это, собственно, не болезнь. Это состояние, которое в англоязычных источниках называют common cold. Не заразно, но неприятно для окружающих.

Решение проблемы — …. ну, это проблема государственной поддержки родительства. Боюсь, что мы не сможем ее решить.

7. Отсутствие нормальной информированности родителей о мерах профилактики ОРВИ помимо вышеупомянутых.
Многие уверены, что оксолиновая мазь, промывание носа, виферон и прочие -фероны, гомеопатические горошки, чесноки т. п.успешно предотвращают ОРВИ. Увы, это совершенно не соответствует действительности. Сейчас поднимется лес рук: «а мне помогает». И придется сделать маленькое отступление.

Во всем мире медицина основана на фактах и доказательствах. Почти во всём. 1/6 суши, увы, живет по другому принципу — «у нас так принято». Огромное количество препаратов, не имеющих доказанных эффективности и, главное, безопасности, «работает» исключительно потому, что так совпало. После — не значит,из-за. Помогает чеснок в коробочке от киндер-сюрприза? — (у ребенка нет аллергии, у окружающих не подступает тошнота к горлуи т. п.) — ОК, используйте! Но давать ребенку препарат с недоказанными эффективностью и безопасностью или же с доказанными неэффективностью и небезопасностью не стоит. Это важно.

Позднее мы подробно поговорим о многих заблуждениях, а сейчас вернёмся к детскому саду.

Итак, эффективны и безопасны :

— вакцинация от гемофильной и пневмококковой инфекций — снижают риск тяжелых осложнений ОРВИ
— витамин Д — снижает риск ОРВИ. Его должны принимать все дети с рождения до 3 лет (сейчас обсуждается приём до 7–8 лет) ежедневно круглый год без перерывов в дозировке 500 МЕ вне зависимости от региона проживания и количества солнечных дней (кстати, от солнца нужно защишаться, но об этом отдельно и позже)
— вакцинация от  гриппа в учреждениях закрытого типа (круглосуточные детские сады, кадетский корпуси т. п.)

Автор:

Васильева Наталья Рашидовна
врач-педиатр

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/kak-perezhit-pervye-nedeli-v-detskom-sadu-adaptaciya-k-sadu

Адаптация ребенка в детском саду 2 года. Негативная реакция детей: основные этапы адаптации

Важно понимать все критические моменты, затрудняющие адаптацию к детскому саду.

Выделим основные из них:

  • Ранний подъем . Для деток, режим дня которых ранее регламентировался редко, пробуждение в 7:30 (или еще раньше) может стать серьезным стрессом. Чтобы смягчить этот негативный для адаптации фактор, за пару недель до визитов в садик, начинайте будить малыша раньше, приучая к новому режиму. В детский сад тоже будите его немного раньше необходимого, чтобы он 10-15 минут мог собраться с мыслями, нежась в постели, постепенно переходя от сна к полному пробуждению.
  • Дневной сон . Чтобы дошкольник проще адаптировался к детскому саду, не игнорируйте этот аспект. Ребенок привык засыпать с мягкой игрушкой? Пусть поначалу берет ее в сад. Также для сна в саду можно приобрести забавную пижаму, которая понравится вашему сыну или дочери.
  • Обед без компании мамы или папы . Немало проблем в адаптации вызывает кормление деток. Некоторые отказываются от еды, отличающейся по вкусу от домашней, другие просто не желают обедать без мамы.
  • Привыкание к режиму . Хотите, чтобы адаптация прошла мягче? Выясните заранее режим выбранного детского сада. За месяц-два начните введение режима в домашних условиях. Делайте это не резко, а постепенно. В дошкольном возрасте ребенку рекомендуется спать около 2-3 часов днем и 10 часов ночью. Для комфортной адаптации к садику, укладывание ко сну следует начинать уже в 21:00.
  • Пребывание в детском садике полный день . Рекомендуется первую неделю посещать садик до сна. На вторую неделю уже можно остаться до полдника. На полный день желательно оставаться через месяц посещений. Безусловно, эти нормы довольно индивидуальны. При тяжелой степени адаптации, забирайте ребенка раньше. Для любой степени адаптации не рекомендуется забирать малыша последним – дети тяжело переживают это осознанно, либо подсознательно. Старайтесь не допускать ситуации, чтобы ребенок оставался в одиночестве после того, как всех детей заберут родители.
  • Контакты с незнакомыми детьми . Часто в современных семьях растет лишь один ребенок, и он нечасто имеет возможность завязать отношения со сверстниками. Обычно пересечения с ними происходят лишь в поликлинике, на детской площадке или в гостях. Результат: ребенок не приучен к контакту с другими ребятами. Понаблюдайте за тем, как он общается с окружающими. Ребенок-экстраверт быстро вступает в контакт, активно общается с окружающими – в таком случае адаптация будет проходить легче. Маленький интроверт обычно стеснительный и очень послушный, поэтому у него, вероятно, возникнут трудности в общении с более агрессивными или активными сверстниками.

Первая неделя в садике. Первые дни в детском саду

Первые недели в детском саду. Как ребенок себя ощущает в детском саду 06 Анна Белая
Первые дни в детском саду

Первые недели в детском саду. Как ребенок себя ощущает в детском саду 07Первые недели в детском саду. Как ребенок себя ощущает в детском саду 08

Первые дни в детском саду .

Прошло несколько дней со дня выпуска детей подготовительной группы в школу и вот уже малыши от 1,5 до 3 лет делают первые шаги в нашем детском саду . Вот и пролетел первый месяц в нашей новой группе –группе раннего возраста. В первый день мамы с детьми приходят в группу детского сада . Мы доброжелательно встречаем малыша. Мама должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Если ребенок не хочет проходить в группу, мама присаживается с ним, наблюдая за другими детьми.

Малыш осматривается в новых условиях, привыкает к незнакомой обстановке. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Мы не торопим его и не тормошим. Пусть привыкает. В следующий раз по вместе с детьми подходим к игровому уголку, чтобы лучше рассмотреть все игрушки. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему; «Как мне здесь нравится!» , «Какие забавные зверушки сидят за столом!» и т. п. Каждый визит в детский сад длится не более двух часов. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мама одобряет такие действия малыша, подбадривает его улыбкой, жестами. Взрослые со своей стороны тоже одобрительно улыбаются,и ребенок начинает как бы играть: то приблизится к воспитателю, то прибежит назад к маме.

Первые недели в детском саду. Как ребенок себя ощущает в детском саду 09

Все чаще задерживается он возле меня, чтобы еще и еще раз утвердиться в добром его отношении к себе. Интересно отметить, что в это время малыш не замечает сверстников. Ему сейчас трудно распылять свое внимание. К тому же в силу своего возраста сверстники не могут так ярко продемонстрировать свое положительное отношение к нему. Уровень их игровых умений не настолько высок, чтобы привлечь его внимание. Носителем нового, интересного, увлекательного видится ребенку (с помощью мамы) только воспитатель. На этом фоне мимолетные контакты его со мной закрепляются, упрочиваются.

Мы, как воспитатели, знаем, каким игровым материалом можно заинтересовать, увлечь ребенка. Я то называю малыша ласковым именем, как зовут его дома родные, то ласково обнимаю, приглашаю участвовать в игре. На фоне положительного эмоционального общения легко складывается деловое сотрудничество взрослого и малыша. Ребенок увлечен совместными действиями, все реже его взор обращается к маме. Теперь она на некоторое время может выйти из группы. Если малыш спохватится, обнаружив ее отсутствие, он тут же успокаивается, услышав заверения о том, что не стоит волноваться, мама сейчас вернется, И действительно, ожидание ребенка непродолжительно, поводов для волнения нет. Так малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психической защищенности.

В заключительный этап адаптационного периода ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду мы , воспитатели, внимательно следим за самочувствием, отмечаем характер сна, аппетита. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь — сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.

Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому раньше, кому позже можно предлагать пообедать в группе, а домой возвращаться к дневному сну, чтобы не нарушать длительность и характер сна каждого из адаптирующихся детей. Позже, если самочувствие ребенка хорошее, воспитатель пытаться предложить ему остаться в детском саду после обеда .Я обращаюсь к малышу: «У нас вечером будет праздник, собачки будут плясать. Не уходи домой, а то ничего не увидишь. Полежи в постели, пока дети спят. Ты глаза не закрывай, так полежи, а я посижу с тобой рядом!» Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя заброшенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает в течение 10-12 дней. Если у малыша слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребенок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит ее. Период адаптации такого ребенка может растянуться до месяца.

Подготовила Белая А. Б. воспитатель 2 группы раннего возраста.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/kak-perezhit-pervye-nedeli-v-detskom-sadu-adaptaciya-k-sadu

Сколько длится адаптация в саду. Степени адаптации к детскому саду

Педагоги и психологи выделяют три степени адаптации детей к детскому саду: лёгкую, среднюю и тяжёлую, каждая из которых имеет свои сроки и особенности.

Лёгкая степень длится от двух недель до месяца. Для неё характерны:

    Спокойный сон малыша, включая дневной и ночной. Если ребёнок просыпается, то засыпает вновь легко и быстро.

    Хороший аппетит. Иногда присутствует избирательность в еде, это нормально.

    Спокойное и уравновешенное состояние малыша.

    Ребёнок без истерик остаётся без родителей, может играть самостоятельно.

    Лёгкость в поведении со сверстниками и воспитателями.

Даже при такой степени адаптации у малыша могут в первые недели посещения детского сада наблюдаться нарушения сна и аппетита, небольшая нервозность и капризность, потому что меняется режим дня, появляются новые люди и обязанности.

Первые недели в детском саду. Как ребенок себя ощущает в детском саду 10

Средняя степень адаптации длится 1-2 месяца. Ребёнок чаще болеет, поэтому посещает детский сад с перерывами.

Что указывает на среднюю степень адаптации?

    Беспокойный сон малыша, который часто прерывается. Иногда ребёнок вовсе не может заснуть в саду.

    Сниженный аппетит: малыш мало ест или наотрез отказывается от любой пищи.

    Непостоянство эмоций. Ребёнок грустит и плачет, его настроение часто меняется. Малыш может играть один, но недолго.

    Ребёнок с трудом расстаётся с родителями, затем сидит в одиночестве.

    Малыш не проявляет особого интереса к общению с другими детьми, постоянно спрашивает воспитателя, когда его заберут.

Тяжёлая степень адаптации длится от 2 месяцев до полугода. В редких случаях ребёнок не привыкает к детскому саду вовсе. Тогда психологи и педагоги рекомендуют сделать длительную паузу или перестать водить малыша в дошкольное учреждение.

Как понять, что у ребёнка тяжёлая степень адаптации к детскому саду?

    Малыш не спит днём, ночью сон также беспокойный, ребёнка мучают страхи.

    Аппетит сниженный, малыш часто отказывается есть.

    Эмоции нестабильны: ребёнок задумчив, уходит “в себя” или наоборот возбуждён и агрессивен.

    Расставание с родителями даётся с большим трудом и сопровождается криками, рыданиями и истериками.

    Малыш не желает общаться ни со взрослыми, ни со сверстниками, замкнут или агрессивен.

О завершении адаптации любой степени можно говорить после налаживания сна, аппетита, эмоционального состояния, поведения малыша при расставании с родителями и стремления к общению с другими детьми и взрослыми.

Первые недели в детском саду. Как ребенок себя ощущает в детском саду 11

Чем должны заниматься дети в детском саду. Что дают ребенку занятия в детском саду?

На сегодняшний день желание отдать ребенка в детский сад является не прихотью родителей, а необходимостью. Современный мир настолько динамичен, что засиживаться в декрете с пеленками и подгузниками некогда. И как только малыш проявляет первые признаки самостоятельности, его незамедлительно отправляют на занятия в детский сад .  А еще чаще, оставляют на весь день.

Современные мамы очень умные и всесторонне эрудированны, но не каждой из них дано донести до ребенка всю необходимую информацию и научить всему, что нужно. А профессиональные педагоги в детских садах очень быстро и легко научат малыша рисовать основные элементы, различать цвета, называть животных, растения, продукты питания. Воспитатели призваны дать ребенку ту базу знаний, с которой он пойдет в первый класс. А у мамы на все это может элементарно не хватить времени, терпения или педагогических способностей. На занятиях в детском саду дети учат столько новой и полезной информации, что родителям остается только гордиться и восхищаться своим чадом.  В легкой игровой форме воспитатели учат малышей правилам поведения, основам этикета.

К тому же не только занятия в детском саду призваны развивать деток.  Для тренировки памяти и речи воспитатели используют тематические стихи и сценарии для детей. На праздниках и утренниках маленькие актеры с легкостью и неподдельным интересом перевоплощаются: осенью в морковок и огурцов, зимой в снежинок, зайчиков и бабочек, весной в подснежники и ручейки. Малыши учат  стихи о животных, о временах года, тем самым наполняя свои светлые головки новыми знаниями, у них формируется понимание конкретных жизненных моментов (у зайчика рождаются зайчата, зимой идет снег, все дети имеют маму и папу).

Современные занятия в детских садах очень креативные, это уже не банальное сидение за партой, а ролевые игры, тематические сценки, сказки, исполненные в ролях, выступления кукольных театров и танцевальных студий прямо в садике. Так что, отправляя свою кроху к воспитателям, родители могут быть спокойны, он не будет изнывать от скуки.  Все будет очень даже хорошо.

Через несколько месяцев регулярных посещений детского сада, родители заметят насколько самостоятельным и ответственным становится ребенок. Он сам кушает, одевается по утрам, убирает за собой игрушки. К тому же детки привыкают здороваться и прощаться, благодарить. Дисциплина становится основой их поведения не только в детском саду, но и дома, а также в общественных местах.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/pervye-dni-rebenka-v-sadu-adaptaciya-rebenka-k-detskomu-sadu

Как дети ходят в ясли. В 1,5года в ясли. Что Они там делают?

Пишу по просьбе подруги.У нее маленький сынок.Подруга вдова.Вынуждена выйти на работу.Зарплаты на няню не хватит.Расскажите .как отдавать такого малыша в ясли?Как себя вести ?Какая возможна реакция?Как в яслях ухаживают за детьми(подгузники,еда,гулянка и т.д.)?Что говориь ребенку(он же мало,что понимает)?Вообще,что там делают дети и что там делают с детьми?

гуляют там мало, подгузы уже нельзя. если ребенок сам не ест, докармливают. играют. занятия проводят не всегда. вообще, если нет других вариантов, то ясли - не самое плохое. у нас знакомая была вынуждена в 10 мес отдать сына в ясли

Вот и моя подруга вынуждена.Ревет ночи на пролет.Они ведь не планировали так скоро в ясли,малыш сам не ест,никогда не с кем,кроме мамы не оставался.По ступенькам еще плохо поднимается самостоятельно(как они в яслях в группу поднимаются?).К горшку не начинали приучать даже.В ясли примерно 20 октября.Ему еще даже 1,5 будет.

У нас в яслях примерно такой распорядок: пришли, позавтракали, поиграли немного, одеваются на прогулку, после прогулки обед и сон, потом полдник, опять немного поиграли и на улицу снова либо в группе сидят, если погода плохая, и уже ждут родителей. Ну и каждые час-полтора на горшок :-) вот как-то так. Занятия минимальные. Памперсы у нас не рекомендуют, но если очень хочется, можно в них водить. Докармливают, кто плохо сам кушает. Занятия минимальные - музыка, книжку почитают, "порисуют". В общем, тут все зависит от воспитателей, если они хорошие, то и ребенок нормально будет себя чувствовать в садике даже в 1,5 года.

У нас все были в памперсах, кто хотел. Занятия были во втором полугодии, когда все детки привыкли к саду, распорядку. Пластилин, рисование, музыкальные занятия (даже в 1,5-2г они отлично танцуют). Гуляли 2 раза в день, если хорошая погода. Зимой один раз, тк рано темнело и деткам некомфортно было на улице. Многие умели более-менее самостоятельно кушать. Но всех без исключения докармливали. В группе обычно 8 человек было, к весне стало ходить побольше, как раз за 2 столика помещались, няня и воспитательница по кругу всех кормили. В общем, найдя хороший сад - все может быть очень неплохо.

График адаптации в детском саду. Адаптационный период ребёнка в детском саду

Первые недели в детском саду. Как ребенок себя ощущает в детском саду 12 Голикова Оксана
Адаптационный период ребёнка в детском саду

Доклад

« Адаптационный период ребёнка в детском саду »

Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному : одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Выделяют три фазы адаптации :

1. Острая фаза, или период дезадаптации — в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад .Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

2. Собственно адаптация — в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3. Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.

Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, от особенностей нервной системы и т. п.

Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребенок проходит процесс адаптации заново . Чтобы сделать этот период менее болезненным , важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее .

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду .

Детский сад — новый период в жизни ребёнка . Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем . Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра , а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок , тем быстрее он способен адаптироваться .

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка :

• Тревога, связанная со сменой обстановки. Ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается , это может провоцировать истерики и нежелание идти в доу.

• Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада . Оно имеет решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

• Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду . Эта проблема наиболее трудная и связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

• Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду .

• Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать.

Решение проблем

Способы уменьшить стресс ребёнка

Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи, соответствующий режиму ДОУ.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов . Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка , учитывая желания малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том , как прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить, вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребёнка спать пораньше , побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в детский сад , вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого дома, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребёнку пару дней отдыха , если он категорически отказывается идти в детский сад . Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.